Разделы

Телеком

Nokia теряет американский рынок?

Пока ведущий мировой производитель мобильных телефонов бездействует, его конкуренты спешат представить на рынке США новые телефоны с самыми современными возможностями, сообщает американский деловой еженедельник Business Week.
В начале прошлого года трубки от Nokia были самыми популярными на рынке мобильных телефонов США, непременным атрибутом моды. Представив компактные устройства, легко управляемые с помощью одного пальца, Nokia удалось завоевать 32% американского рынка мобильников, за ней следовала Motorola с 20% рынка и Sony-Ericsson с 12-процентной долей.

Сегодня же критики упрекают Nokia в бездействии: Motorola, Sony-Ericsson и Samsung первыми представили американцам телефоны с цветными экранами, цифровыми музыкальными плеерами и возможностью высокоскоростной передачи данных, в том числе, обмена мультимедийными сообщениями. Nokia до сих пор не выпустила на рынок США трубок с цветными экранами. В этом году маркетологи компании собираются представить в США две новые модели с цветными экранами, однако это произойдет лишь летом и осенью.

Как полагают эксперты, финский гигант с годовым оборотом в $28 млрд. рискует упустить свою долю американского рынка. Распространенность мобильных телефонов в стране достигает ныне 50%, и рост числа абонентов сотовой связи начинает замедляться. В прошлом году продажи мобильников выросли лишь на 6,4%, составив 83 млн. устройств.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Чтобы привлечь внимание потенциальных абонентов и увеличить прибыль, операторы мобильной связи, такие, как AT&T, Cingular и Sprint PCS, планируют начать оказывать услуги роуминга в сетях третьего поколения (3G), позволяющих мобильным телефонам получать и отсылать сообщения, содержащие текст, звук, графику, фотографии и даже видеофрагменты. Большинство производителей мобильников признают, что 3G-телефоны - именно то, на что потребители захотят сменить свои устаревшие модели. Согласно аналитику Deutsche Banc Alex. Brown, замена старых трубок на новые составит в этом году 29% от всех продаж мобильников, в то время как в 2001 году этот показатель составлял 23%, а к 2004 году возрастет до 38%.

Некоторые эксперты считают, что Nokia допускает ошибку, не спеша выводить свои телефоны третьего поколения на рынок США. Samsung, Motorola и Sony-Ericsson уже успели это сделать в конце 2001 - начале 2002 года. 3-й крупнейший оператор мобильной связи Sprint PCS, самый быстрорастущий в США, не спешит устанавливать деловые связи с Nokia. На данный момент компания предпочитает работать с корейскими производителями - такими, как Samsung и Kyocera. Именно на телефоны с цветными экранами заменят в ближайшем будущем свои старые модели американские абоненты, считает аналитик W.R. Hambrecht & Co. Питер Фрайдленд (Peter Friedland). "Мы полагаем, что ограниченное количество имеющихся в продаже цветных трубок от Nokia может иметь негативные последствия", - отметил он.