Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

МАП будет следить за рекламой в Сети

Министерство по антимонопольной политике (МАП), похоже, решило всерьез взяться как за рекламу в интернете, так и за рекламу услуг доступа в Сеть. На этой неделе внимание чиновников МАП привлекли сразу два факта использования образов несовершеннолетних детей в рекламе товаров, им не предназначенных, а значит, нарушающих 20-ю статью закона "О рекламе".
МАП впервые признал размещенную в интернете рекламу противоречащей законодательству, пишет газета "Коммерсантъ". В своем пресс-релизе МАП сообщил о прекращении интернет-рекламы фонда накопительного страхования ЗАО "Пионер Первый", размещенной на сайтах www.rambler.ru и www.pioner.ru. Недовольство чиновников вызвал баннер, появившийся на этих сайтах и гласивший: "Нашей юной Анечке всего три месяца, но она уже сделала удачные инвестиции". В компании "Рамблер" поступку МАПа удивились. "Реклама "Пионера" была очень короткой, всего несколько дней в начале января", - заявил "Коммерсанту" директор по связям с общественностью "Рамблера" Иван Засурский. Соответственно, ни о каких санкциях к разместившему рекламу сайту говорить уже не приходится.

На этой же неделе, 11 апреля, комиссия Свердловского территориального управления МАП России рассмотрела дело в отношении одного из екатеринбургских провайдеров - ЗАО "Интернет Телеком". Как сообщает агентство "Новый Регион", поводом для возбуждения дела послужил факт распространения рекламных листовок этой компании об услугах по подключению к Сети, в которых использовался образ несовершеннолетних. В рекламе "Интернет Телеком", размещенной на остановочных комплексах Екатеринбурга, использовался образ маленьких детей-ангелочков. Изучив материалы дела, антимонопольное управление признало факт нарушения закона "О рекламе" и предписала компании в двухнедельный срок убрать рекламные листовки. Кроме того, на "Интернет-Телеком" наложен штраф в размере 30 минимальных размеров заработной платы, что составляет 3000 рублей.

Впрочем, интернетчики говорят, что важен не конкретный случай, а прецедент. "Мы провели опрос руководителей крупных российских сайтов, работающих на рынке более трех лет. Никто из них ни о чем подобном раньше не слышал", - заявил "Коммерсанту" Дмитрий Можаев, член правления Ассоциации агентств интернет-рекламы, генеральный директор интернет-агентства "Два солнца". При этом господин Можаев считает, что МАПу вполнепо силам сдержать обещание о более плотном контроле за рекламой в интернете. "Интернет гораздо более удобен и прозрачен для контроля, чем любое другое средство массовой информации. Проверять сайты можно в автоматическом режиме", - говорит он. Есть, правда, и другое мнение. Некоторые интернетчики полагают, что уследить за всем Рунетом в МАПе не смогут.


За ненадлежащую рекламу законом предусмотрен штраф до 200 МРОТ. Неисполнение предписаний МАПа о прекращении показа рекламы обойдется гораздо дороже, до 5 тыс. МРОТ. Стоимость размещения рекламного баннера на ведущих ресурсах Рунета - в среднем $10 за 1 тыс. показов.

По материалам газеты "Коммерсантъ" и агентства "Новый Регион"

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках