Разделы

Интернет Интернет-реклама Маркет

PwC: киберспорт обгоняет футбол по потенциалу развития

PwC представила опрос лидеров спортивной индустрии «Из обороны в контратаку». В этом году удалось более чем вдвое увеличить базу респондентов, что позволило получить максимально широкий спектр мнений и оснований для выводов, представленных в исследовании.

Учитывая необратимый переход от эфирного потребления контента к цифровому, в компании ожидают, что популярность спортивного контента, доступного по запросу, будет расти значительными темпами. Таким образом, для спортивных организаций критически важно предлагать своей аудитории интересный и увлекательный контент не только во время прямых трансляций, но и вокруг событий, и в промежутках между турами.

Основным приоритетом спонсоров в ближайшие 3–5 лет по мнению экспертов должен стать точеный таргетинг с помощью возможностей CRM-систем и персонализация предложений на основе данных. При этом брендированный контент, если он эксклюзивный и уникальный, по-прежнему будет актуальным форматом спонсорских активаций.

Киберспорт обладает внушительным потенциалом роста по сравнению со спортивными дисциплинами. Конкуренцию ему могут составить, пожалуй, только футбол и баскетбол с учетом их активной экспансии на новые рынки. Сейчас самое время, чтобы задуматься о взаимодействии с киберспортом. Как минимум для того, чтобы перенять успешный опыт работать с желанной аудиторией современных тинейджеров.

Олег Малышев, руководитель практики оказания консультационных услуг компаниям спортивной индустрии PwC в России, отметил: «Наступление цифровой эпохи, которое характеризуется активным внедрением новых технологий и изменением модели медиапотребления, оказывает значительное влияние и на спортивную индустрию. Клубам, лигам, турнирам и их спонсорам необходимо перестраиваться, чтобы эффективно взаимодействовать с новой аудиторией, в совершенно новых форматах, и оставаться успешными в долгосрочной перспективе».

Эксперты спортивного рынка ожидают, что темпы роста спортивной индустрии в ближайшие годы несколько снизятся – на следующие 3–5 лет респонденты прогнозируют рост порядка 7%, то есть, по мнению лидеров индустрии, рост замедлится на 9,2%.

Более двух третей респондентов отметили, что изменение потребительского поведения молодого поколения является основной угрозой развития спортивного рынка (в прошлом году – 56,6%).

Более половины (56,3%) представителей индустрии уверены, что топ-менеджеры крупных брендов в целом не до конца осознают те изменения, которые происходят в потреблении спортивного контента.

По мнению экспертов спортивного рынка, главным фактором, влияющим на рост стоимости медиаправ, является появление вещателей нового формата, чьи бизнес-модели основаны на платном доступе к контенту. Подобная точка зрения подтверждается последними сделками OTT-сервисов по приобретению прав на трансляции ведущих футбольных турниров. Именно цифровые права эксперты считают наиболее перспективным направлением, прогнозируя рост на 11,5% в ближайшие 3–5 лет.

Почти три четверти респондентов считают, что в приоритете должны быть персонализация предложений и грамотный таргетинг с помощью возможностей CRM-систем.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Примерно одинаковое количество представителей спортивной индустрии прогнозируют дальнейший рост стоимости спонсорских прав (30,7%) и медиаправ (34,2%). Чуть меньшая доля респондентов ожидает снижения стоимости спонсорских прав в среднесрочной и долгосрочной перспективе (16,5%), сомнения относительно перспектив медиаправ возникли у большего числа экспертов (24,4%)

27,5% респондентов уверены, что рынок спортивного спонсорства стабилизируется на определенной отметке, в то время как подобного мнения в отношении рынка медиаправ придерживаются 21,4% респондентов.

Медиаправа должны стать самым быстрорастущим источником дохода киберспорта в 2018 году с учетом прогнозируемого увеличения объема поступлений на 49,6% по сравнению с 2017 годом. Ожидается, что доходы от спонсорства, еще одного ключевого источника дохода, вырастут на 24,8%. Если говорить о более отдаленных перспективах, то, согласно прогнозу PwC, объем киберспортивного рынка в 2022 году должен составить $1,58 млрд, демонстрируя среднегодовой темп роста в 18,4%.

Драйверами роста станут доходы от спонсорства ($500 млн, 31,7% от общего объема рынка), доходы от реализации медиаправ ($449 млн, 28,4% от общего объема рынка) и доходы от рекламы в стримах ($300 млн, 20% от общего объема рынка).

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Результаты опроса показывают, что на сегодняшний день киберспорт воспринимают как обособленную индустрию. Эксперты спортивной индустрии считают, что традиционные виды спорта могут во многом перенять опыт быстрорастущей индустрии киберспорта, например, в части работы с аудиторией (этой точки зрения придерживаются 73,8% респондентов).

Полная версия исследования доступна по ссылке.

Опрос проводился компанией PwC в мае–июне 2018 года посредством онлайн-анкетирования руководителей высшего звена, представляющих спортивную индустрию. Всего было получено 470 ответов на вопросы анкеты от экспертов из 42 стран.

Владимир Бахур