Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Торговая сеть "М.Видео" намерена к 2005 году стать обладательницей 60 магазинов

Компания "М.Видео" провела в Москве пресс-конференцию, где объявила о некоторых итогах своей деятельности за первое полугодие 2002 года.

Выступая перед журналистами, директор по маркетингу и продажам "М.Видео" Михаил Кучмент отметил, что оборот компании за указанный период составил порядка $130 млн, а во втором полугодии торговая сеть предполагает увеличить его более чем в два раза (до $ 270 млн.).

В течение шести месяцев 2002 года "М.Видео" открыла в Москве пять новых магазинов. Еще четыре торговые точки сети появились в городах российских регионов (два магазина в Самаре, по одному - в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону). При этом торговая площадь новых магазинов составила в Москве 9450 кв. м, в регионах - 7405 кв. м. Совокупные инвестиции в запуск новых магазинов в 1 полугодии 2002 года достигли $ 12 млн.

Как рассказал корреспонденту CNews.ru вице-президент и управляющий розничными продажами "М.Видео" Алексей Максимов, средняя стоимость открытия магазина зависит от формы собственности помещения, в котором он располагается. Так, открытие нового магазина в арендованном помещении в среднем обходится в $ 1 млн. (без учета стоимости товаров, которыми необходимо наполнить новую торговую точку). Если же под новый магазин приобретается помещение - то "цена вопроса" существенно возрастает - до $ 2-2,5 млн. По словам г-на Максимова, период окупаемости магазина в среднем составляет около года.

Новые магазины "М.Видео" открывает и в крупных торговых центрах. Это, в частности, "Мебельград" (2 750 кв. м), "Вэймарт" (1 800 кв.м), "Золотой Вавилон" (1 200 кв.м). Для открытия каждого нового магазина торговой сети необходимо увеличивать свой штат примерно на 1000 сотрудников.

В своем развитии торговая сеть делает ставку на собственные маркетинговые программы. Так, на долю накопительной дисконтной карты приходится 55 % в обороте компании, продажа товаров в кредит составляет до 30% в обороте "М.Видео", а дистанционные продажи - 2%. Помимо разработки собственных маркетинговых акций, фирма участвует в проекте "Шесть семерок" (совместный каталог крупных сетевых магазинов - "М. Видео", "Спортмастер", "Старик Хоттабыч" и "Седьмой континент"). Результатом такого альянса стало 70-процентное увеличение продаж товаров, продвигаемых "М. Видео" в данном каталоге.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

На пресс-конференции также было отмечено, что по данным компании GFK, за период с февраля по май 2002 совокупный объем продаж бытовой электроники по Москве увеличился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Оборот торговой сети "М.Видео" при этом вырос на 115%. Аналитики отмечают узнаваемость данного бренда: в феврале текущего года 25% респондентов на вопрос: "Какие магазины бытовой техники и электроники Вы знаете?" первой назвали компанию "М.Видео".

В планах компании - открытие в течение 2003 года в Москве пяти-шести новых магазинов. Столько же торговых точек предполагается открыть за этот период в общей сложности в Санкт-Петербурге и Челябинске. К 2005 году количество магазинов компании "М.Видео", по утверждению ее представителей должно составить по России не менее 60.

Источник:
собственная информация CNews.ru, официальный пресс-релиз компании "М.Видео".