Разделы

Интернет Веб-сервисы

Компании звукозаписи США потеряли $284 млн. за полгода из-за распространения музыки в Сети

Ассоциация звукозаписывающих компаний США (RIAA, Recording Industry Association of America) заявляет, что за первое полугодие 2002 года продажи музыкальных CD упали на 7%, из-за чего компании потеряли $284 млн. По мнению ассоциации, эти данные в очередной раз демонстрируют, что распространение музыки в Сети негативно отражается на лицензионных продажах. RIAA также обнародовала результаты собственного опроса среди пользователей файлообменных сетей в возрасте от 12 до 54 лет. Была выявлена закономерность, что чем больше пользователь скачивает музыки из Сети, тем меньше компакт-дисков он покупает. Предыдущие исследования, проводившиеся независимыми компаниями, давали противоположные результаты - получалось, что доступ к музыкальным файлам в Сети только увеличивает интерес пользователей к покупке CD.

Однако RIAA настаивает на своем. Как заявил Джеофф Гарин (Geoff Garin), руководивший опросом, связь между распространением бесплатной музыки в Сети и падением объемов продаж лицензионных носителей очевидна. Так, среди тех пользователей, кто за последние полгода стал скачивать больше музыкальных файлов, 41% сообщили, что стали покупать меньше компакт-дисков, и лишь 19% стали покупать больше. А среди тех пользователей, которые не стали скачивать больше музыки, только 25% стали покупать меньше лицензионной музыки.

Источник: Ananova