Разделы

Телеком

У МТС 5 млн. абонентов

Сегодня ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (NYSE: MBT), российский оператор сотовой связи, объявило о результатах своей финансовой и операционной деятельности во втором квартале и первом полугодии. МТС также сообщила о подключении к сети 5-миллионного абонента. Компания утверждает, что она стала первым оператором в Восточной Европе, перешагнувшим пятимиллионный рубеж.
Выручка МТС во втором квартале 2002 года составила $316.3 млн., превысив на 54% данный показатель за аналогичный период прошлого года ($205.9 млн.) и на 28% - показатель первого квартала 2002 года ($247.6 млн.). Прибыль до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA) за второй квартал 2002 года составила $162.0 млн., что на 96% превышает этот показатель компании за аналогичный период прошлого года ($82.7 млн.) и на 31% - показатель первого квартала 2002 года ($123.5 млн.)*. Чистая прибыль МТС за второй квартал 2002 года составила $66.8 млн., что на 91% выше, чем за второй квартал 2001 года ($35.0 млн.) и на 52% выше, чем в предыдущем квартале - $43.9 млн.

  2 кв. 2002 1 кв. 2002 Изм. 2 кв. 2001 Изм. 1 полуг. 2002 1 полуг. 2001 Изм.
Чистая выручка, млн. долл. США 316.3 247.6 28% 205.9 54% 563.9 372.2 52%
Прибыль до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA), млн. долл. США 162.0 123.5 31% 82.7 96% 285.5 162.4 76%
Маржа прибыли до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA margin) 51% 50%   40%   51% 44%  
Чистая прибыль, млн. долл. США 66.8 43.9 52% 35.0 91% 110.7 66.3 67%
Замечание: На показатель EBITDA за 2-й квартал 2001 года и первое полугодие 2001 года повлияло единовременное списание ранее капитализируемых затрат на подключение абонентов в размере $27.6 млн. На чистую прибыль МТС за 2-й квартал 2001 г. и первое полугодие 2001 года повлияло вышеуказанное списание (за исключением налога на прибыль) в размере $17.9 млн.

На сегодняшний день число активных абонентов единой федеральной сети МТС составляет 5 миллионов человек, из которых 2.43 миллиона человек проживает за пределами Московской лицензионной зоны. По состоянию на 30 июня 2002 года число активных абонентов компании МТС составляло 4.37 миллионов человек, из которых 2.02 миллиона человек проживало за пределами Московской лицензионной зоны. Агрессивная экспансия компании привела к увеличению региональной абонентской базы в 9 раз в течение 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2002 года. В течение второго квартала 2002 года абонентская база МТС в Московской лицензионной зоне выросла на 267 тысяч человек, что составляет примерно 34% чистого прироста рынка за данный период, значительно превышая показатели первого квартала 2002 года.

МТС удалось добиться положительной динамики показателя средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в московском регионе. Компания объясняет это успешной тарифной политикой, а также сезонным ростом активности абонентов. Средний доход на одного абонента (ARPU) МТС на московском рынке вырос с $29 в первом квартале 2002 года до $31 во втором квартале. Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в московском регионе вырос со 141 минуты в первом квартале 2002 года до 164 минут во втором квартале того же года.

Незначительное снижение общей средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) с $26.7 в первом квартале 2002 года до $25 во втором квартале 2002 года, главным образом, объясняется участием в подсчете абонентов приобретенных компаний. В частности, средняя выручка на одного абонента (ARPU) компании "Кубань GSM" во втором квартале 2002 года составила $13. Кроме того, ARPU МТС в Санкт-Петербурге за тот же период составила $15. Средний показатель использования эфирного времени на одного абонента (MOU) в целом по компании вырос со 142 минут в первом квартале 2002 года до 167 минут в месяц во втором квартале этого года.

По данным на конец второго квартала, коэффициент оттока абонентов снизился, составив 7.7%, по сравнению с 9.8% в предыдущем квартале и 10.6% - в последнем квартале 2001 года. На улучшение ситуации повлияло значительное усиление маркетинговой составляющей в общей политике компании, введение новых конкурентоспособных тарифных планов. Снижение оттока абонентов вызвано ростом доверия абонентов к компании и проведением ряда мероприятий, направленных на укрепление бренда МТС. Большое внимание компания уделяла непосредственно работе с абонентами. Одним из важнейших шагов в этом направлении стало принятое в мае 2002 года решение о предоставлении абонентам бесплатной услуги "Детализированный отчет по балансу".

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Существенное увеличение показателей выручки и операционного дохода МТС во втором квартале 2002 года стало результатом расширения деятельности компании и приобретения двух прибыльных региональных компаний - "Кубань GSM" и "БМ-Телеком". В июле 2002 года компания МТС также приобрела ЗАО "Мобиком-Барнаул", оператора сотовой связи стандарта GSM 900, имеющего лицензию на предоставление услуг в Алтайском крае. Особенно успешным компания считает свой выход на второй по значимости рынок России - Санкт-Петербург. Во втором квартале МТС запустила свою сеть в республике Беларусь. Открытие сети в Беларуси означает для МТС выход на международный уровень. На сегодняшний день компания МТС также запустила свою сеть в Пермской, Челябинской, Архангельской и Тамбовской областях, а также в республиках Карелия и Алтай.


*МТС изменила методику подсчета прибыли до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA). Ранее МТС осуществляла расчет EBITDA следующим образом: чистая прибыль плюс налог на прибыль плюс расходы по процентам плюс амортизация. Однако подход МТС был отличным от обычной рыночной практики. Для приведения расчетов показателя в соответствие с общепринятой практикой, с настоящего момента МТС рассчитывает показатель прибыли до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений как операционный доход плюс амортизация. По ранее использовавшейся методике показатели EBITDA МТС за 2-й квартал 2002 года и первое полугодие 2002 года составили бы $155.2 млн. и $272.4 млн. соответственно.

Источник: ОАО "Мобильные ТелеСистемы".