Разделы

Телеком

GPS-услуги не спасут рынок мобильников

На прошлой неделе федеральная комиссия по связи США (FCC) приступила к реализации плана, предусматривающего внедрение технологии определения местоположения абонента во все телефоны в соответствии со спецификацией E911. Это позволит операторам службы спасения (телефон 911) находить абонента сотовой связи с помощью спутниковой навигационной системы GPS.
Решение FCC означает, что отныне операторы сетей мобильной связи будут вынуждены предоставлять клиентам, по крайней мере, минимальный набор GPS-услуг. Планом предусматривается, что к 2005 году 95% новых сотовых телефонов будут оснащены данными функциями. Это, в свою очередь, окажется весьма кстати всему рынку полупроводников.

Рынок мобильных телефонов, достигший расцвета в 2000 году, в настоящее время перенасыщен и крайне нуждается в новых услугах или технологиях, которые так или иначе могли бы способствовать продаже новых аппаратов. Решение FCC, в принципе, могло бы стать важным фактором для восстановления рынка. Аналитики, тем не менее, полагают, что чуда не будет. "Не думаю, что это та самая технология, появления которой так ждут разработчики, - считает Боб Мерритт, вице-президент компании Semico Research. - Сейчас мотивация приобретения нового телефона исходит от правительства и законодательных органов, а не от желания самого клиента обзавестись еще и GPS. Будет ли у покупателей резон обновлять собственные телефоны? Сомневаюсь".

По его мнению, все будет зависеть от того, какими еще новыми функциями, наряду с GPS, будут обладать трубки. Если провайдеры предоставят не только базовые функции определения местоположения, но и еще что-то новенькое, тогда у рынка появится шанс. Если нет - локомотивом роста GPS не станет. "Если сотовые телефоны будут оснащаться все новыми и новыми функциями, будут ли они оплачиваться самими пользователями или же субсидироваться провайдером? - задается вопросом г-н Мерритт. - Еще неясно, кто захочет платить за них. Одной новой функции или даже двух-трех еще недостаточно, чтобы стимулировать новый рост спроса на мобильные телефоны". И это только часть проблемы. Аналитик IDC Майк Нгайен (Mike Nguyen) полагает, что если для отдельных пользователей GPS-услуги покажутся привлекательными, большинство окажется не готовым пользоваться новой технологией.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Одна из компаний, планирующих предоставить пользователям нечто большее,чем просто функции на основе спецификации E911, - Sirf Technology Inc., представившая на прошлой неделе свой GPS-чипсет SiRFLoc, предназначенный для тех производителей телефонов, которые собираются, обеспечив совместимость с требованиями FCC, предложить более развернутые услуги. Компания уже заключила соглашения с Motorola и Nextel. Тем не менее, г-н Нгайен полагает, что на рынке еще имеются барьеры, препятствующие широкому продвижению новых услуг. "Нынешняя ситуация в экономике - не лучшее время для продвижения GPS, - считает он. - Думаю, первым на рынок выйдет Bluetooth. Возможно, примерно 5% рынка заинтересуется GPS-технологией, однако до тех пор, пока не начнется реальный рост уровня телефонов и их функциональных возможностей, они будут занимать лишь небольшую нишу рынка".

Источник: по материалам e-insite.