Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Голосовой отбор товаров до 30% повышает производительность складов

Prof IT разработала систему управления отбором товаров на складе, повышающую скорость и точность сборки. Принципиально новая архитектура технологии голосового отбора позволяет снизить стоимость решения для распределительных центров в 3-5 раз по сравнению с зарубежными аналогами, а также уменьшить сроки его окупаемости с нескольких лет до 6-10 месяцев. Уникальность и техническая новизна решения по сравнению с патентами Pick-by-Voice зарубежных производителей признана федеральной службой по интеллектуальной собственности Роспатент.

Отбор товаров с места хранения на складе – одна из самых трудоемких задач складской логистики, поскольку необходимо не только одновременно собирать большое количество заказов, но и грамотно организовать процессы их перемещения в пределах склада. Компания Prof IT разработала и запатентовала решение Personal IT Vocamate interactive, которое позволяет быстро и безошибочно собирать товары в условиях высокой загруженности на складе. Использование технологии голосового отбора позволяет автоматизировать сборку заказов и повысить ее точность до 99,998% (не более 2–5 ошибок на 100 000 строк). Благодаря автоматизации производительность склада увеличивается от 15 до 30%.

С использованием нового решения отпадает необходимость в использовании бумажных накладных и терминалов сбора данных. Система позволяет автоматизировать не только отбор товаров, но и процессы размещения принятого товара, подпитки отбора, возврата от покупателей и инвентаризации склада. Благодаря этому компания может сократить сроки сбора заказов и расходы на складскую обработку грузов.

Решение представляет собой персонального помощника, который через гарнитуру подсказывает сотруднику, где и какой товар взять, в каком количестве и куда отнести собранный заказ. Информация о том, что товар взят с полки мгновенно регистрируется в системе, что позволяет вести учет товаров на складе в режиме реального времени. Использование гарнитуры для получения заданий и подтверждения их выполнения голосом освобождает глаза и руки сотрудников и способствует максимальной концентрации, что повышает скорость и точность при выполнении складских операций.

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

Для обработки речи используются когнитивные сервисы Microsoft Azure, которые обеспечивают высокое качество распознавания голоса. Алгоритм поддерживает сложные и разнообразные сценарии ведения диалога, не реагирует на постороннюю речь и шумы на складе. Размещение на платформе Azure позволяет оперативно работать с большими объемами данных, а также обеспечить их полную безопасность.

«Созданное нами решение – не просто лабораторный прототип, оно уже работает больше года на нескольких пилотных площадках, доказывая свою эффективность. – сказал Сергей Четвертаков, директор компании Prof IT. – Родившись на стыке технологий интернета вещей и искусственного интеллекта, это решение имеет большой потенциал для рынка логистических центров и распределительных складов как в нашей стране, так и за рубежом».

Владимир Бахур