Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

«1С-Рарус» внедрила новую систему учета в «Мерседес-Бенц РУС»

«1С-Рарус» внедрила новую систему учета в «Мерседес-Бенц РУС».

«Мерседес-Бенц РУС», дочернее предприятие Mercedes-Benz AG. Управление розничными продажами и послепродажным обслуживанием АО «Мерседес-Бенц РУС» включает в себя салон продаж и технический центр на Ленинградском проспекте 39а, а также комплекс на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Управление предоставляет услуги по продаже новых и с пробегом легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz, их аренде и техническому обслуживанию.

В 2016 году руководство компании приняло решение обновить текущую учетную систему: необходимо было переработать часть бизнес-процессов и сократить количество накопившихся доработок. Тендер, организованный «Мерседес-Бенц РУС», выиграл «1С-Рарус» с продуктом собственной разработки «1С-Рарус Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 6». Главной задачей проекта стало создание новое системы учета, которая оптимизирует управление продажей и арендой, ремонтом и обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz.

Ключевые результаты проекта. Блок продаж автомобилей. Разработаны функции для более эффективного управления продажами и финансовым результатом. Многофакторный расчет прибыльности для каждой сделки; удобный поиск автомобиля по требованиям клиента; интерактивные планировщики тест-драйвов и выдачи автомобилей клиентам; система резервирования автомобилей, интегрированная с подсистемой утверждения документов; функционал управления сделками по кредитованию и страхованию.

Блок аренды автомобилей. Процесс аренды автомобилей не входит в типовой продукт “Альфа-Авто, редакция 6”. Оригинальная подсистема была разработана в ходе проекта и включает в себя: управление парком автомобилей; ценообразование для разных видов аренды; календарь аренды – инструмент визуального планирования и контроля; ведение заявок на аренду; оформление договоров с возможностью вносить изменения, если клиент решил продлить аренду или протестировать другой автомобиль; контроль штрафов ГИБДД; отчетность по продажам услуг и использованию парка.

Функционал подсистемы также используется для учета выдачи подменных автомобилей клиентам сервиса.

Блок послепродажного обслуживания. В ходе проекта выстроены единые процессы по ремонту автомобилей: с момента первичного контакта с клиентом до постсервисных обзвонов. Разработанная система учитывает особенности бизнес-процессов компании и отвечает стандартам Mercedes-Benz по удобству работы пользователей и скорости отклика. В системе реализованы все этапы ремонта, в том числе: перевод из записи на ремонт в рабочий заказ, выдача запасных частей, учет трудозатрат, учет снятых по гарантии запасных частей и планирование следующего контакта с клиентом.

Автоматизированы рутинные операции: планирование ремонта, резервирование запчастей, выдача товаров, складские операции адресного хранения товаров. А для сложных операций - например, сторнирования документов - созданы пошаговые мастер-формы, после заполнения которых система создает документы в фоновом режиме.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Инструменты планирования ремонта позволяют за несколько минут записать клиента вне зависимости от того, обращался он ранее или нет. Нужно указать основные данные клиента и описать причины обращения – остальное сделает автоматическое планирование ремонта. Также при записи на ремонт оператору доступна информация об автомобиле и его владельце: история обслуживания, действующие сервисные и маркетинговые кампании, наличие заказов на запасные части и сервисные контракты, состояние расчетов.

Блок автоматического резервирования позволяет сотрудникам не думать о наличии запасных частей – система проанализирует наличие на доступных складах и зарезервирует в необходимом количестве. Если запасной части не окажется в наличии, программа предложит сделать заказ поставщику или переместить ее со склада другого подразделения.

Серьезной кастомизации подверглась и система скидок в «Альфа-Авто»: от ценообразования на запасные части по типам заказов до назначения маркетинговых акций клиентам с учетом клиентских сегментов и автомобилей.

Как внедрить ИИ в промышленную инфраструктуру

Разработан инструмент анализа деятельности подразделений послепродажного обслуживания, который заменил используемые ранее OLAP-системы.

В рамках проекта настроено более 10 интеграций «Альфа-авто» с внешними системами, автоматизировано 300 рабочих мест. Сотрудничество «Мерседес-Бенц РУС» с компанией «1С-Рарус» продолжается, в планах - развитие системы.

Владимир Бахур