Разделы

Телеком

"Евросеть" и "Би Лайн": холодная война

Одна из крупнейших московских сетей розничной торговли мобильными телефонами и аксессуарами, компания "Евросеть" сделала шаг к примирению с сотовым оператором "ВымпелКом". Однако форма, в которой было заявлено о возможности примирения, вызывает сомнения в том, что оно состоится в ближайшее время. Судя по всему, "ВымпелКом" не горит желанием работать с чрезмерно амбициозной торговой сетью. А между тем, "Евросеть" наступает на рынок: она откроет свои отделы в супермаркетах "Пятерочка", а также выведет на рынок мобильные телефоны под собственной торговой маркой. Теперь в России будут продаваться аппараты не только под брендом Nokia, Ericsson или Siemens, но и "Евросеть".
Генеральный директор ООО «Выставка мобильной связи» (торговая марка «Евросеть») Дмитрий Сидоров заявил сегодня, что компания сожалеет о разрыве отношений с "ВымпелКомом". По его словам, это наносит урон репутации обеих компаний, и в "Евросети" надеются, что общий язык между двумя бывшими партнерами будет найден. Напомним, что официально "ВымпелКом" прекратил свои партнерские отношения с компанией "Выставка мобильной связи", работающей под торговой маркой "Евросеть", 12 сентября текущего года в связи с неоднократными нарушениями условий дилерского договора.

Компания, по утверждениям пресс-службы "ВымпелКома", систематически игнорировала пункт договора о местах размещения салонов, превращала рынок в арену нездоровой конкуренции, ущемляла интересы "ВымпелКома", что, в конечном итоге, отражалось на качестве обслуживания клиентов. За год сотрудничества "Евросети" было направлено 32 письменных претензии, шесть раз ее оштрафовали и трижды приостанавливали прием заявок от нее на новые сотовые контракты.

Управляющий компанией "Евросеть" Евгений Чичваркин заявил, что компания сожалеет о произошедших событиях, и "Би Лайн" в любой момент "может возобновить отношения с одним из крупнейших розничных продавцов мобильных телефонов в Москве". Однако несколькими минутами ранее по поводу своих конфликтов с сотовыми операторами и производителями сотовых телефонов г-н Чичваркин заявил, что любая компания, которая хочет продуктивно работать на московском сотовом рынке, "должна прийти к нам и договориться. Яркий пример - это Samsung, когда менеджмент в компании хоть и из восточных стран, но имеет советские замашки". По его словам, с российским офисом компании Samsung "Евросеть" будет работать только тогда, когда в представительстве решат давать компании цены, сопоставимые с отпускными в Гонконге. Таким образом, "Евросеть" надеется на то, что "Би Лайн", обеспокоенный падением продаж, сам придет к ней на поклон.

Как заявил CNews.ru Михаил Умаров, руководитель службы по связям с общественностью компании "ВымпелКом", на настоящий момент никакого конфликта с "Евросетью" у "Би Лайна" нет и быть не может, потому, что нет и никаких отношений. На сегодняшний день вопрос отношений с "Евросетью" решен, они прекращены "и так просто не восстановятся". "ВымпелКом", по его словам, не намерен после сегодняшних заявлений Чичваркина начинать переговоры с "Евросетью", и в ближайшей перспективе такого шага даже не предвидится. В долгосрочной перспективе восстановление отношений возможно, но не после того, как будут сделаны какие-то заявления руководства "Евросети", а только после изменения принципов работы всей сети и руководства компании.

В лучшие времена "Евросеть" продавала до 28 тысяч контрактов "Би Лайн" в месяц, тогда как контрактов МТС - около 21 тысячи, и около 2500 - "Мегафона". Расторжение контракта обернулось большими потерями для обеих сторон, однако, пытаясь сохранить лицо, обе компании заявляли, что быстро восстановили темпы роста продаж. "Евросеть" реализовывала, в общей сложности, около 10% общих продаж контрактов "Би Лайн" в месяц. Однако половина из них приходится на субдилеров, которые переключились на других прямых партнеров сотового оператора. Но итоговые потери "ВымпелКома" составили даже меньше получившихся 5%, поскольку некоторая часть абонентов хочет купить именно "Би Лайн" и в любом случае просто обратится к другому дилеру. А "Евросеть" компенсировала продажи за счет конкурирующих операторов. В том числе и "Мегафона", продажи которого, как заявляют в "Евросети", выросли очень сильно за последнее время.

После объявления о расторжении отношений между "ВымпелКомом" и "Евросетью" высказывались предположения о том, что потеря крупного розничного партнера может сказаться на цене акций "ВымпелКома" на Нью-йоркской бирже, и они могут упасть в цене. Однако, как выяснилось в дальнейшем, это никак не сказалось на стоимости компании. Так, аналитик компании ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что движение глобальных рынков не может зависеть от подобных событий. "Я уверен, что расторжение договора с "Евросетью" не могло как-либо повлиять на динамику движения акций "ВымпелКома". Если они и снизились, то это было совершенно не связано с отношениями "ВымпелКома" с "Евросетью", - считает Погребинский. "ВымпелКом" на сегодня, по его мнению, прочно удерживает порядка 50-55% новых подключений в Москве, и в связи с наличием множества других дилерских точек быстро восстановит потерянные позиции. Погребинский считает, что это может сказаться только на "Евросети".

Помимо заявлений о желании вернуть былую дружбу, г-н Чичваркин рассказал и об отношениях "Евросети" с некоторыми производителями сотовых телефонов. Так, по его словам, компания жаждет общения с Alcatel, так как компания за последнее время стала очень заметна в России. После объединения представительство Sony-Ericsson, по его словам, стало совершенно неработоспособно. "В нашей стране эти люди, как и представительство Siemens, работать совершенно не умеют, работают плохо и поэтому новых телефонов этих производителей у нас на витринах нет", - сказал Евгений. С Motorola отношения складываются более успешно, и за последний месяц на склады "Евросети" пришло около 26 тысяч телефонов этой марки. Вторым по значимости партнером является LG, телефонами которой "Евросеть" торгует с удовольствием.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Также сегодня компания представила и собственную марку сотового телефона. Аппараты под названием "Евросеть" появятся в фирменных салонах Москвы к началу 2003 года. Первая модель, которую планируется вывести на рынок, будет иметь большой цветной дисплей, GPRS, и все остальные современные функции. Стоимость этого аппарата не будет превышать, по словам Чичваркина, 200 долл., а с подключением к сети МТС - 190 долл. В дальнейшем компания планирует выпустить еще 3-4 модели аппаратов, в разных ценовых диапазонах. Сборка телефона будет осуществляться на одной из тайваньских фабрик, выпускающих мобильные телефоны для различных производителей, в том числе и Motorola и Siemens.

Сегодня же компания "Евросеть" объявила о долгосрочном стратегическом партнерстве с сетью магазинов "Пятерочка". На сегодня в Москве уже открыто 50 магазинов этой питерской розничной сети по торговле продуктами питания, и в 37 из них работают салоны связи "Евросеть". Компании достигли соглашения об открытии в каждом новом магазине "Пятерочка" салона по торговле телефонами и аксессуарами "Евросети", а также о совместном расширении в Санкт-Петербурге. В настоящий момент во второй столице работает 70 магазинов "Пятерочка" и три салона "Евросеть", причем все салоны находятся не в магазинах сети. В ближайших планах "Евросети" - открытие в Санкт-Петербурге еще пяти собственных салонов.

Приносим свои извинения за допущенные неточности (неверно указанное имя и должность Дмитрия Сидорова а также цифру максимального количества проданных контрактов "Би Лайн")в первоначальном тексте.

Источник: собственная информация CNews.ru.