Разделы

Сети салонов мобильной связи идут в регионы

Сеть "Связной", одна из крупнейших московских сетей салонов мобильной связи, намерена открыть не менее 20 салонов в Санкт-Петербурге до конца года. В то же время другая крупная сеть салонов, работающая под маркой "Евросеть", владеет в Питере уже тремя салонами и намерена открывать от трех до пяти салонов ежемесячно.
Компания «Максус» (владелец торговой марки «Связной», под которой в Москве работает 120 салонов) открыла сегодня 3 новых точки продажи в Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект должны составить около $1,5 млн. По мнению президента компании «Максус» Максима Ноготкова, окончательный план развития розничной сети на 2003 год прояснится только по итогам первого месяца ее работы на новом рынке.

Директор по маркетингу и рекламе компании Алексей Чеботок считает, что в Санкт-Петербурге на сегодня реально открыть 20 салонов, не покупая существующей сети. «Мы готовы идти двумя путями — самим искать торговые площади и рассматривать предложения существующих в городе сетей. У нас есть серьезный опыт — ведь в Москве компания купила две сети и нашла огромное количество точек сама", - говорит г-н Чеботок.

Конкурирующие московские сети тоже не стоят на месте и с насыщенного московского рынка идут в Питер, где конкуренция скоро станет такой же острой, как и в столице. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге активно действуют три московских розничных сети. Первой была сеть Dixis, которая сегодня уже владеет в городе 14 магазинами, и проникновение которой началось в 2001 году. Компания «Бета-Линк» открывала свои точки в магазинах известной розничной сети «Пятерочка», но, судя по всему, (см. новость «„Евросеть“ и „Би Лайн“: холодная война») может потерять это право. В Москве с «Пятерочкой» активно работает «Евросеть», которая полна решимости делать то же самое и в Санкт-Петербурге. Пока в северной столице «Евросеть» работает самостоятельно, и один из первых салонов был открыт на Московском вокзале. Вскоре заработают салоны на трех других вокзалах города — Балтийском, Витебском и строящемся Ладожском. Компания намерена вытеснить конкурентов и открывать собственные салоны в 75 питерских магазинах «Пятерочки».

Однако и питерские сети не стоят на месте, активно развиваясь в своем городе. Питерская сеть салонов компании «Телефорум» продолжает открывать новые салоны, и два из них работают во все той же «Пятерочке».

Начальник отдела маркетинга сети «Мобайл Центр», генерального представителя «Би Лайн», Игорь Ураев заявил, что компания не планирует региональной экспансии на настоящий момент. Компания имеет 28 салонов в Москве и пока не намерена открывать новые, однако Подмосковье все же попадает в сферу интересов компании, и в будущем компания намерена развиваться в этом направлении.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

По его мнению, расширение сетей — это естественный процесс. «В Москве рынок очень конкурентный, а в Питере есть где развернуться", - говорит г-н Ураев. Однако, по его словам, «Мобайл Центр» на сегодняшний день уделяет внимание не столько количеству салонов, сколько предоставлению качественного и полноценного обслуживания в уже существующих. «Мы не хотим открывать салоны в палатках на рынках, где невозможен качественный сервис, и не видим смысла открывать огромное количество маленьких и неказистых салонов", - утверждает Игорь Ураев.

Но не только в двух столицах развивается бизнес салонов мобильной связи. Сегодня компания Future Telecom объявила об открытии сети из 15 салонов в Самаре. Компания, занимающаяся оптовыми поставками сотовых телефонов, намерена до конца 2002 года открыть на основе франчайзинга более сорока салонов связи в Самаре и Самарской области. Это новое направление бизнеса для крупного оптового торговца, не имеющего в Москве ни одного салона связи, и главным франчайзи Future Telecom в открытии салонов связи в Самаре стал старый партнер — группа компаний «706». Активное участие в маркетинговой акции, посвященной открытию сети, принимает департамент "Мобильные сети связи и передачи информации" концерна Siemens, а поддержку оказывает крупный российский оператор сотовой связи СМАРТС. Несколько лет назад компания Future Telecom активно работала в пейджинговом направлении, и торговая марка стала достаточно известна в регионах. По словам PR-менеджера Future Telecom Антонины Жаровской, компания не собирается останавливаться и намерена открывать салоны в самых разных частях страны. Исключая, правда, Москву и Санкт-Петербург.

Источники: официальные сообщения компаний Future Telecom и «Максус», собственная информация CNews.ru