Разделы

Бизнес Законодательство ИТ в банках

«Тинькофф бизнес» запустил сервис для снижения риска проверок по «антиотмывочному» закону

«Тинькофф бизнес» запустил сервис «Репутация», который помогает бизнесу минимизировать риск проверок по 115-ФЗ. Сервис показывает компаниям и предпринимателям, как они выглядят в глазах банка в свете соответствия «антиотмывочному» законодательству.

«Репутация» — это самодиагностика для владельцев бизнеса. Они всегда смогут быть в курсе, как банк оценивает компанию, на что нужно обратить внимание и как обезопасить себя от проверок.

Сервис анализирует данные по счетам в «Тинькофф» и оценивает бизнес по нескольким критериям: сколько налогов компания заплатила со счета; сколько переводит на карты физлицам; сколько наличных компания снимает; остаток средств на счете.

В результате «Репутация» покажет один из двух статусов: «У вас отличная репутация» — все критерии соответствуют стандартам банка; «Вашу репутацию стоит улучшить» — сервис подскажет, какие показатели стоит улучшить, по каким из них могут попасть в группу риска и даст рекомендации, как это сделать. К примеру, предупредит, если компания выводит слишком много наличных или слишком много денег переводит физлицам.

Нажав на вкладку со своей ситуацией, предприниматель узнает, как уменьшить вероятность проверки.

Чтобы узнать о вероятности банковской проверки по 115-ФЗ, предприниматели могут: отслеживать статус компании; следовать рекомендациям на карточках; рассказать об особенностях бизнеса.

Отслеживать статус компании. Банк обращает внимание на налоговую нагрузку, остаток на счете, объемы переводов и снятия наличных. Результаты оценки по каждому показателю отображаются в карточках, из них складывается общий рейтинг надежности бизнеса в глазах банка. Чем больше карточек «в норме» — тем лучше репутация.

Следовать рекомендациям на карточках. Когда показатели стоит улучшить, на карточках появляется восклицательный знак. Внутри карточки будут советы на основе рекомендаций Центробанка.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Рассказать об особенностях бизнеса. При проверке компании по закону 115-ФЗ банк запрашивает документы и задает вопросы о бизнесе. Компания может ответить на них заранее. Тогда в спорной ситуации сотрудники банка не будут беспокоить предпринимателя и посмотрят все сами. Точные суммы указывать не обязательно — важно только, чтобы сотрудники «Тинькофф бизнеса» поняли, как устроен бизнес.

В случае сильного отклонения от нормы с предпринимателем свяжется персональный менеджер и расскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить статус в «Репутации».

«Репутация» помогает предпринимателям и компаниям, независимо от типа бизнеса, числа сотрудников или системы налогообложения. Она начинает работать сразу, как только предприниматель открывает счет в «Тинькофф»: сначала собирает данные, а потом показывает риски по всем зонам.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Сервис бесплатный для всех бизнес-клиентов «Тинькофф».

Федор Бухаров, вице-президент «Тинькофф», директор «Тинькофф бизнеса», сказал: «"Репутацию" мы начали тестировать еще в 2019 г. — когда проверки по 115-ФЗ доставляли бизнесу много хлопот. В рамках сервиса мы фактически открыли часть своего скоринга для клиентов. Теперь предприниматели могут смотреть на себя глазами комплаенса банка и, если нужно, корректировать свои действия, чтобы банк не приходил к ним с дополнительной проверкой. За последние месяцы мы значительно улучшили работу сервиса и запустили его для всех клиентов — и уже сейчас мы видим, что число проверок по 115-ФЗ, действительно, снизилось. Мы также стали запрашивать меньше документов, если вопросы все-таки возникают, потому что благодаря сервису бизнес становится для нас более прозрачным. "Репутация" помогает и банку — мы лишний раз не беспокоим клиента, если у нас возникают сомнения по операциям. Мы понимаем, что лучший банк для предпринимателей — это тот, который настроил свои процессы так, чтобы не мешать своим клиентам вести бизнес».