Разделы

Бизнес Телеком Контент Интернет Веб-сервисы Big Data Маркет

«Одноклассники» запустили платформу для бизнеса по обработке контента с помощью нейросетей

Социальная сеть «Одноклассники» презентовала «Робби» — автоматизированную платформу для анализа контента на базе нейросетей и технологии больших данных (Big Data)

Разработанная командой соцсети платформа поможет выстроить процессы по обработке контента без привлечения дополнительного персонала. «Робби» будет в первую очередь полезен бизнесу в сфере онлайн-торговли, ресурсам с пользовательским контентом, производителям товаров, сервисам доставки и другим компаниям. Например, интернет-магазины могут с помощью Робби автоматически обрабатывать отзывы клиентов о товарах, видеосервисы — определять в роликах и стримах запрещенный контент и рекламу, медиа — оптимизировать работу с комментариями читателей.

«Робби» идентифицирует объекты на фото, видео и GIF-анимации с помощью технологии компьютерного зрения, распознает дубли фотографий, ссылки, телефонные номера на изображениях, находит в текстах спам, определяет контекст предложений и диалогов. Архитектура платформы «Робби» позволяет производить весь процесс обработки в рекордно быстрые сроки — более 600 млн единиц контента за сутки. В некоторых случаях для специфических задач подключается ручная модерация команды ОК или краудсорсинг через приложение «Модератор ОК», пользователи которого размечают и классифицируют до 6 млн изображений в сутки.

«Робби» работает через API, что позволяет быстро обрабатывать и классифицировать контент, возвращая его обратно со скоростью от 50 миллисекунд с нужными для клиента критериями. Сервис подойдет как для крупного бизнеса, так и для небольших компаний: стоимость обработки контента с помощью платформы – от 10 тыс. руб. в месяц.

Возможности платформы были протестированы на работе с контентом в социальной сети Одноклассники и других проектах Mail.ru Group. В частности, сервису объявлений «Юла» технология ОК помогает с модерацией объявлений, для платформы myTarget осуществляет модерацию рекламы, для сервиса такси «Ситимобил» – фотоконтроль состояния автомобилей.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Первым внешним клиентом «Робби» стала экосистема недвижимости «Метр квадратный» (проект группы ВТБ). «Робби» будет анализировать контент каталога недвижимости «Метра квадратного» без участия дополнительного персонала со стороны экосистемы: убирать дубли объявлений, спам, запрещенные элементы на фотографиях. Таким образом, все публикации в каталоге недвижимости будут быстро обновляться и содержать только реальные объекты. Это позволит сократить издержки на сопровождение контента и повысить лояльность клиентов благодаря высокому качеству объявлений.

Антон Федчин, руководитель социальной сети «Одноклассники», сказал: «Мы давно используем нейросети в различных сервисах соцсети и уже научились эффективно распространять эти технологии не только на наши продукты, но и на другие проекты Mail.ru Group. Платформа "Робби" – следующий шаг в этом направлении: наши экспертиза и технологии теперь доступны и внешним клиентам. Автоматизация в обработке данных – важный тренд, который позволяет ускорить многие процессы и добиться более высокого качества продуктов для клиентов. Наша платформа поможет бизнесам добиться этого быстро и без дополнительных ресурсов на разработку».

Вячеслав Дусалеев, генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный», отметил: «Открытая платформа "Метр квадратный" и "Робби" интегрировались с помощью API. Цель нашего партнерства — улучшить качество поиска недвижимости на нашей платформе. Наш контент быстро обновляется и Робби помогает нам поддерживать его актуальность и качество, убирая дубли объявлений и запрещенные элементы на фотографиях. Все это повышает доверие и удобство для клиента экосистемы "Метр квадратный". Кроме того, гибкий подход к разработке и схожие стеки наших технологий позволили нам запустить модерацию контента всего за несколько месяцев, а не в течение года как мы планировали изначально.

Алексей Сенников, руководитель проекта «Робби», социальная сеть «Одноклассники», сказал: «Обычно у компаний недостаточно ресурсов и экспертизы для обработки информации с помощью алгоритмов машинного обучения. У "Робби" есть готовые решения, которые помогут сократить издержки и оптимизировать работу в части модерации и классификации любого контента. Благодаря низкому порогу входа использовать платформу сможет малый и средний бизнес, а крупным клиентам "Робби" позволит оптимизировать многие бизнес-процессы».

Экосистема «Метр квадратный» — проект инновационного развития группы ВТБ, открытая партнерская платформа в сфере недвижимости. Партнерами «Метр квадратный» являются крупнейшие девелоперские компании, банки, агентства недвижимости и сервисные компании в сфере ремонта. Сервисы экосистемы обеспечивают полностью цифровой клиентский путь от поиска недвижимости и проведения сделок, до проведения ремонта и организации переезда в новую квартиру.