На глобальном рынке ноутбуков сменился лидер
По итогам III квартала 2020 г. компании HP удалось «отбить» у Lenovo первую строчку мирового рейтинга производителей ноутбуков – главным образом, за счет продолжающегося спроса на технику для «удаленки» и роста продаж в сезон подготовки к школе. Продажи хромбуков за год удвоились и теперь занимают значительную долю рынка портативных ПК.Зима будет непростой
Глобальные продажи ноутбуков всех типов по итогам III квартала 2020 г. достигли 62,2 млн устройств, что на 34% больше чем 46,2 штук, проданных за аналогичный период прошлого года, сообщили аналитики Strategy Analytics по итогам исследования рынка.
По их мнению, ускорение отрасли в прошлом квартале было связано как с традиционным фактором сезонных продаж в канун начала нового учебного года, так и в связи с массовым переходом пользователей в режим дистанционной работы и обучения в контексте пандемии коронавируса и всеобщей тенденции к цифровизации общества.
Впервые за несколько последних лет компания HP – хотя и с небольшим отрывом, но обошла китайскую Lenovo, и вернула себе лидерство на мировом рынке ноутбуков, отмечают в Strategy Analytics.
«Третий квартал был бы еще более продуктивным для ряда вендоров, если бы они смогли поставить больше устройств для удовлетворения высокого спроса, – сказал Чираг Упадхьяй (Chirag Upadhyay), старший аналитик-исследователь Strategy Analytics. – Объемы поставок остаются основной проблемой, поскольку ожидается, что спрос на ноутбуки будет оставаться высоким на фоне роста числа случаев заражения COVID-19 во всем мире, поскольку в Северном полушарии наступает очень тяжелая зима. Из-за того, что пандемия все еще продолжается во всем мире, потребители начали делать покупки до сезона отпусков, чтобы подготовиться к новой "нормальности" работы и учебы из дома».
Пятерка лидеров
Компания HP возглавила топ-5 мировых поставщиков ноутбуков за счет значительного роста поставок – на 43% год к году, до 14,7 млн штук, при этом доля компании на глобальном рынке лишь на десятую долю процента превысила квартальные показатели Lenovo.
Значительный рост, выше среднерыночных 34%, также показала Apple, шансы которой в следующем квартале становятся еще выше благодаря недавнему анонсу двух новых ноутбуков MacBook Air и MacBook Pro 13 на ARM-чипах M1 собственного производства.
Вендор | III кв. 2020, млн штук | III кв. 2020, доля рынка | III кв. 2019, млн штук | III кв. 2019, доля рынка | Рост продаж, год к году |
---|---|---|---|---|---|
HP | 14,7 | 23,6% | 10,3 | 22,2% | 43% |
Lenovo | 14,6 | 23,6% | 11,7 | 25,3% | 25% |
Dell | 8,5 | 13,7% | 7,2 | 15,6% | 18% |
Apple | 6 | 9,7% | 4,3 | 9,3% | 39% |
Acer | 4,9 | 7,9% | 3,7 | 8,0% | 34% |
Остальные | 13,4 | 21,6% | 9,1 | 19,6% | 48% |
Весь рынок | 62,2 | 100,0% | 46,2 | 100,0% | 34% |
Данные Strategy Analytics по объему продаж в целом сходятся с представленной неделей ранее аналитикой Canalys в части сегмента ноутбуков, однако расположение лидеров топ-5 совершенно разное, что в первую очередь связано с различными методиками подсчета (в рейтинге Canalys суммируются все клиентские устройства, включая десктопы, ноутбуки и планшеты).
Хромбуки: новый глобальный тренд
Согласно последнему отчету Strategy Analytics, продажи хромбуков в III квартале 2020 г. выросли на 124% (по данным Canalys – на 122%) по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и впервые достигли отметки в 10 млн устройств.
Операционная система | III кв. 2020, млн штук | III кв. 2020, доля рынка | III кв. 2019, млн штук | III кв. 2019, доля рынка | Рост продаж, год к году |
---|---|---|---|---|---|
Windows | 45,3 | 72,8% | 36,8 | 79,6% | 23% |
Chrome | 10 | 16,1% | 4,5 | 9,7% | 124% |
MacOS | 6 | 9,7% | 4,3 | 9,3% | 39% |
Остальные | 0,8 | 1,4% | 0,6 | 1,4% | 34% |
Весь рынок | 62,2 | 100,0% | 46,2 | 100,0% | 34% |
«Хромбуки показали уверенный рост как в коммерческом, так и в потребительском сегментах, поскольку их операционная система является отличным выбором для школьников и студентов на развитых рынках», – сказал Эрик Смит (Eric Smith), глава подразделения Connected Computing в Strategy Analytics.
Наряду со стремительным ростом популярности хромбуков, аналитики также отмечают очень хорошие результаты квартальных продаж в сегментах игровых и ультрамобильных ноутбуков. В Strategy Analytics считают, что покупатели готовы тратить больше денег на такие ноутбуки потому, что они пригодны как для развлечений, так и для продуктивной работы, а также в расчете на длительный период пользования.