Разделы

Цифровизация Внедрения

Аптечная сеть «36,6» автоматизирует процессы целевого маркетинга на базе экспертизы GlowByte и решения SAS

Аптечная сеть «36,6» автоматизирует процессы целевого маркетинга, опираясь на экспертизу GlowByte и решения SAS. Реализация проекта позволила радикально сократить время запуска маркетинговых кампаний, увеличить их количество и разнообразие.

Аптечная сеть «36,6» стремится персонализировать коммуникации с покупателями и реализовать грамотную контактную политику.

До внедрения инструментов SAS целевые маркетинговые кампании готовились и проводились практически полностью вручную: выборки по клиентам, обработка базы, загрузка в каналы коммуникаций, контроль и тестирование рассылок занимали много времени. В среднем на запуск одной кампании требовалось не меньше суток. Коммуникации были разрознены, и часто возрастал риск повторной отправки сообщений клиенту, что приводило к отпискам от рассылок и жалобам.

Целевая аудитория, с которой работает аптечная сеть, велика и разнообразна, и требуется большое количество кампаний в месяц, чтобы эффективно охватить все группы покупателей. Чтобы справиться с таким объёмом быстро и экономически эффективно, нужны специализированные гибкие инструменты. В связи с этим руководство Аптечной сети «36,6» инициировало проект по автоматизации маркетинговых кампаний. При этом важно было получить не просто программное обеспечение, а комплексное решение, охватывающее все этапы коммуникаций – от подготовки данных до построения интерактивного наглядного отчёта о результатах целевых кампаний.

До этого на российском фармацевтическом рынке никто не работал с целевым маркетингом, поэтому при выборе поставщика решения и команды внедрения компания ориентировалась на опыт ритейлеров. В ходе тендера было отдано предпочтение решениям SAS, т.к. аналитическая платформа вендора отвечала всем требованиям к функционалу, в том числе в части сегментации клиентской базы и формирования контактной политики. Для внедрения решений была приглашена команда GlowByte Consulting, которая обстоятельно подошла к предпроектной подготовке и продемонстрировала глубокую бизнес-экспертизу в ритейле.

В общей сложности проект рассчитан на три года и запускался сразу на всю сеть,. За первый год была внедрена платформа SAS Marketing Automation, автоматизирован запуск кампаний, построена первая версия витрины данных, сформирована контактная политика.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

По итогам первой фазы проекта Аптечная сеть «36,6» уже отметила повышение интенсивности коммуникации с клиентами. За первый месяц эксплуатации системы было запущено 98 целевых кампаний, то есть охвачено 98 сегментов покупателей разной емкости. Для сравнения, до этого за год запускалось 40-50 целевых кампаний. Сейчас ежедневно запускается по 6-8 новых кампаний. В них учитывается история покупок и отклик покупателей на предыдущие кампании, время запуска кампаний сократилось до 30 минут.

В дальнейшем планируется увеличить количество запускаемых кампаний в месяц, а также перевести на SAS опросы и триггерные кампании клиентского сервиса. До конца года будут запущены предиктивные модели, которые позволят прогнозировать отклик и в соответствии с этим выстраивать коммуникации.

«Мы стремимся выстроить персонализированный маркетинг. Мы хотим, чтобы индивидуальный подход к покупателю был у нас во всём – в предложениях, политике поощрений, в каналах коммуникаций, в ценообразовании, в ассортименте. Для этого мы накапливаем и анализируем большую базу данных, чтобы каждое наше взаимодействие получало положительный отклик. Оправдывая ожидания наших покупателей, мы выстраиваем с ними доверительные отношения и можем быть для них надежным партнером в поддержании здоровья. Мы рады, что решение SAS позволяет нам делать это максимально быстро и сосредоточиться на работе с клиентами и их потребностями, а не на технических деталях», – комментирует Мария Бренес, директор по маркетингу ПАО «Аптечная сеть 36,6».

«В период пандемии особенно важна своевременная и уместная коммуникация с клиентом. Внедрение SAS Marketing Automation командой аналитиков и разработчиков GlowByte и 36,6 помогло персонализировать предложения клиентам за счет микросегментации. Также мы решили задачу частоты рассылок, что, повысило лояльность и доверие покупателей. Более того, бизнес-пользователи теперь могут концентрироваться на организации процессов целевого маркетинга, а не на ручной рутинной работе. Наша команда внедрения продолжает работу с командой 36.6 мы планируем развивать проект дальше», – говорит Юрий Власов, старший менеджер проектов компании GlowByte Consulting.

«В рамках проекта внедрены решения, которые уже обеспечили позитивные результаты и начали приносить пользу Аптечной сети 36.6 и ее клиентам, что особенно ценно и важно в условиях пандемии. Мы гордимся тем, что с помощью наших аналитических технологий можно не только выстроить коммуникацию с клиентом, но и оказать ощутимую поддержку отраслям, от которых сегодня зависит здоровье и благосостояние населения», – говорит Максим Цуканов, руководитель направления клиентской аналитики SAS в России, СНГ и Юго-Восточной Европе.

Владимир Бахур