Разделы

Интернет E-commerce

«Яндекс.Маркет» снизит комиссии для продавцов во всех категориях товаров

«Яндекс.Маркет» объявил о смене тарифов для партнеров маркетплейса — с 15 января 2021 г. у сервиса будет единая комиссия за продажу во всех категориях. Еще будет отменена минимальная комиссия, а комиссия за прием и перечисление денег останется равна 1%.

Партнеры платят «Маркету» комиссию за продажу. Сейчас, в зависимости от категории, комиссия составляет от 3% до 20%. Например, наушники — 7%, ноутбуки — 3%, контактные линзы – 6%. С 15 января во всех категориях комиссия снизится до 2% — теперь, вне зависимости от категории товара, партнер будет платить одинаковую долю от его стоимости.

Чтобы на «Маркете» было выгодно размещать даже недорогие товары, маркетплейс пересмотрит правила о минимальной комиссии — ее полностью отменят для партнеров, которые используют фулфилмент «Яндекса». Пока она составляет 15 руб. за каждый товар в заказе. Для остальных партнеров минимальная комиссия сохранится только для тех заказов, которые отменяются по вине партнера. Она составит 75 руб. за каждый товар в заказе — как и сейчас. Если магазин следит за качеством своей работы и отгрузки заказов, то доверие пользователя будет расти, и магазину не придется платить минимальную комиссию.

«Комиссия за продажу — один из компонентов, из которых складывается стоимость размещения на нашем маркетплейсе. Снижение тарифов позволит сократить совокупные расходы партнеров, и они смогут устанавливать более конкурентные цены на свои товары и увеличить количество заказов, которые получают на «Маркете». Тарифы на другие услуги не поменяются», — сказал Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж «Яндекс.Маркета».

Весной 2020 г. российские маркетплейсы в соответствии с распоряжением Центробанка снизили комиссию за прием и перечисление денег до 1%. Осенью распоряжение отменили, но «Маркет» решил сохранить пониженную комиссию за эквайринг.

«Продавцы могут сотрудничать с «Маркетом» по абсолютно разным моделям, поручая нам различные этапы заказа и выбирая самые выгодные для себя способы размещения. Теперь размещение станет еще выгоднее не только благодаря разнообразию моделей, но и за счет общего снижения тарифов. Для нас важно, как наши партнеры оценивают выгоду от продажи товаров на «Маркете», и комиссия за заказ является ключевым параметром, влияющим на эту оценку», — отметил Миронов.

Сергей Голицын, T1
Цифровизация

Магазин может продавать на «Яндекс.Маркете» по разным моделям, поручая маркетплейсу один, несколько или даже все этапы обработки заказа. Партнер платит только за те услуги, которые он получает: привлечение заказа, хранение товара, сборку заказа, доставку и прием оплаты. Комиссия за продажу одинакова для всех моделей сотрудничества.

Целиком тарифная сетка с 15 января будет выглядеть так: комиссия за продажу — 2% во всех категориях и для всех моделей размещения; эквайринг — 1% во всех категориях и для всех моделей размещения; обработка заказа — стоимость зависит от схемы работы с маркетплейсом. Сейчас доступны три модели, где продавец оплачивает обработку и доставку заказа: FBY (бывшая «Витрина + фулфилмент») — продажи с фулфилментом «Яндекса»; FBY+ (бывшая «Витрина + упаковка») — поставка под заказ; FBS (бывшая «Витрина + доставка») — продажи с фулфилментом магазина; доставка заказа до покупателя — стоимость зависит от модели работы.

Ранее «Яндекс.Маркет» также анонсировал, что с 1 января в рамках эксперимента в 20 категориях вводится символическая комиссия за продажу, складскую обработку и доставку товаров до покупателей для партнеров, которые продают товары по рекомендованным ценам или более низким. Стоимость каждой услуги для одного товара составит 10 копеек (с НДС).