Разделы

Телеком Маркет

IP-телефония: хорошие перспективы российского рынка

По оценкам экспертов, в 2003 году рынок IP-услуг по стране вырастет более чем на $20 млн. В уходящем 2002 г. доля IP-телефонии от всего международного и междугородного трафика в России оценивалась руководством VoIP eXchange от десятых долей до 5%. При этом у IP-телефонии есть хорошие перспективы для роста в российских крупных городах. По некоторым оценкам, в этом году услугами IP-телефонии в Москве пользовались только 5% населения, а еще 7% знают о существовании этой услуги. При этом более половины опрошенных корпорацией ОСС согласны платить в 2 раза дешевле, но набирать намного больше цифр, чем обычно.

Другой признак хороших перспектив 2003 г. - смещение акцента от биллинга и собственно сервисов IP-телефонии, к универсальным сервисам. Так, на VII конференции по IP-телефонии, которую традиционно проводила компания CompTek, операторы обсуждали софтсвичи (SoftSwitch), клиринг-хаузы, дополнительные услуги, centrex и т.п.

Хорошие показатели продемонстрировали производители. Так, в завершающемся 2002 г. рост продаж оборудования для IP-телефонии компании Cisco в странах СНГ составил более 650%. У операторов так же значительно выросли продажи.

На приведенном выше рисунке показано увеличение объема обслуженных минут: еженедельно TARIO Softswitch обслуживает до полутора миллионов соединений (по данным VoIP eXchange, 2002)
Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Однако, по словам Игоря Масленникова, директора по развитию бизнеса CompTek, "представление об IP-телефонии в массовом сознании остается неадекватным. Перестройка телекоммуникационной индустрии и связанных с ней рынков, инициированная появлением IP-телефонии, еще только начинается".

Источник: собственная информация CNews.ru