Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

МТТ начал снабжать голосовыми роботами предприятия ЖКХ

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса МТТ начал снабжать голосовыми роботами предприятия ЖКХ. В этом году цифровой помощник появился в компании «Башкирские распределительные тепловые сети» и других крупных расчетных центрах в нескольких регионах России. Роботы, разработанные на платформе VoiceBox от МТТ, принимают показания счетчиков и формируют ежемесячные счета для абонентов. На сегодняшний день они обрабатывают более 50% обращений клиентов.

«Это наш первый опыт внедрения голосовых роботов в ЖКХ и мы считаем это направление очень перспективным. Ведь в последние годы отрасль жилищно-коммунальных услуг стала более технологичной и компании охотнее тестируют и внедряют инновационные сервисы, позволяющие повысить эффективность работы, - сказал Иван Артемьев, руководитель отдела управления проектами компании МТТ. - Сейчас мы автоматизировали самую трудозатратную операцию, в будущем сможем дополнять сценарии роботов новыми функциями, которые не требуют участия человека. Например: сбор обратной связи, прием жалоб, оповещение о ремонтных работах».

Раньше чтобы передать показания счетчиков, клиентам приходилось по несколько минут ждать ответа оператора. Ведь человек в отличие от робота не в состоянии обрабатывать несколько звонков одновременно. Решение МТТ, автоматизирующее голосовые коммуникации, помогло компаниям ликвидировать очереди на линии и повысить качество обслуживания.

Пользователи позитивно отнеслись к нововведению, так как роботы значительно экономят их время. Сотрудники же могут уделять больше внимания более важным задачам, которые требуют индивидуального подхода.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Для того, чтобы передать показания индивидуальных приборов учёта горячего водоснабжения, тепловой энергии и электричества, пользователь должен позвонить по телефону «горячей линии», где голосовой робот-помощник попросит продиктовать номер лицевого счета, по слогам назвать фамилию собственника квартиры или дома и озвучить показания счетчиков. Вся информация автоматически вносится в базу данных компании, что значительно ускоряет процесс подготовки ежемесячных счетов для абонентов.

Платформа VoiceBoх от МТТ позволяет собрать уникального робота в зависимости от специфики и потребностей конкретной компании. При этом интерфейс платформы прост и интуитивно понятен. Работать в нем может любой специалист без навыков программирования. Робот собирается из готовых функциональных блоков: входящие и исходящие вызовы, распознавание и синтез речи, интерактивное меню, логическая обработка, переадресация, интеграция с внешней базой данных. В зависимости от целей компании можно выбрать подходящий номер: городской или в формате 8-800. Голосовой робот может быть интегрирован с большинством CRM-систем, например, «Битрикс24» или amoCRM, что позволяет оперативнее формировать отчеты и повышать качество обслуживания.