Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Объемы интернет-мошенничества продолжают расти

Интернет оказался первым источником мошенничества в списке ежегодного отчета Федеральной комиссии США по торговле (FTC), получив первое место по 10 категориям преступлений.

47% всех мошенничеств, не связанных с кражей номеров кредитных карт и других реквизитов, произошли в интернете, что на 31% выше, чем в 2000 году. Что же касается кражи реквизитов ("identity theft"), то здесь интернет был всегда впереди, однако по сравнению с 2001 годом количество случаев выросло с 220 тысяч до 380, а в денежном выражении - со $160 млн. до $343 млн.

А вот и первая десятка излюбленных мест для мошенников:

- интернет-аукционы (13% от всех жалоб);
- компьютерные и интернет-услуги (6%);
- займы со льготными процентами и защита кредитов (5%);
- доставка покупок на дом / продажи по каталогам (5%);
- заграничные денежные предложения (4%);
- призы и лотереи (4%);
- предложение удаленной работы и бизнеса (3%);
- телефония (2%);
- здравоохранение (2%);
- журналы и клубы покупателей (2%).

Джей Говард Билс III (J. Howard Beales III), директор Бюро FTC по защите потребителей, попытался объяснить увеличение количества жалоб эффективностью работы своего ведомства. Другой причиной стало увеличение партнеров, поставляющих информацию в базу данных Бюро - Consumer Sentinel. 40% жалоб пришли из различных организаций, таких как Центр жалоб по поводу мошенничества в интернете (IFCC), генеральных инспекторов офисов администрации социального обеспечения, центра информации о мошенничестве при Национальной лиге потребителей и других.

База Consumer Sentinel создана в 1997 Федеральной комиссией по торговле совместно с генеральным прокурором и канадской организацией Phonebusters. В нее заносятся все жалобы потребителей. В настоящее время база содержит более миллиона записей. К ней имеют доступ около 630 правоохранительных организаций в США, Канаде и Австралии.

Источник: по материалам сайта InternetNews