Разделы

ПО Софт Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» адаптировал «Такси» для незрячих пользователей

Приложение «Яндекс Go» и сайт taxi.yandex.ru начали поддерживать работу с программами экранного доступа. Теперь незрячие пользователи могут без посторонней помощи заказать такси не только по телефону, но и с компьютера или мобильного устройства.

Программы экранного доступа, например VoiceOver или JAWS, озвучивают то, что отображается на экране. Чтобы они работали корректно, команда «Такси» снабдила все элементы интерфейса невидимыми подписями-подсказками и с помощью незрячих тестировщиков продумала навигацию.

Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Незрячим пользователям «Такси» доступны все основные возможности сервиса. Они могут задать маршрут, выбрать тариф, узнать стоимость поездки, выбрать способ оплаты, заказать машину и оставить комментарий водителю — и все это на слух, без картинки перед глазами.

«Раньше, чтобы заказать такси, незрячим пользователям приходилось звонить в колл-центр или передавать смартфон другому человеку. Это неправильно. Адаптация интерфейса — шаг к созданию доступной среды, где у людей с инвалидностью есть те же возможности, что и у остальных», — отметил Артем Молчанов, руководитель продуктового направления «Яндекс Go».

Для незрячих адаптированы и другие сервисы и приложения «Яндекса». Сейчас люди с нарушениями зрения могут пользоваться базовыми возможностями «Яндекс.браузера» для компьютеров, приложения «Метро», веб-версий «Поиска» и «Погоды». «Яндекс» продолжит работать в этом направлении, и в будущем незрячим будет доступно больше функций и больше сервисов.