Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Бизнес-приложения

ГК «Эдит про»: рынок CRM в России вырастет на 20% в 2021 году

ГК «Эдит про» оценивает рост рынка систем управления взаимоотношениями с клиентами в России по итогам 2020 г. в 15% и прогнозирует увеличение в 2021 г. еще на 20%.

Мировой рынок систем управления взаимоотношениями с клиентами вырос в 2020 г. до $43,7 млрд, в последующие восемь лет он продолжит расти, увеличиваясь в среднем каждый год примерно на 10%. Такие данные приводит исследовательская компания Grand View Research.

В России рынок CRM растет активнее. К 2025 г. его объем по сравнению с 2020 г. увеличится в 1,7 раза, превысив 10 млрд руб., считают аналитики. Эксперты «Эдит про» предвидят ускорение темпов роста рынка в 2021 г.

Это обусловлено низким уровнем проникновения CRM в России. В 2019 г. количество компаний в стране, использующих такие системы, выросло на 21%. Однако это лишь 17% от общего числа предприятий. Потребность в активном внедрении CRM будет сохраняться в России как минимум 10 лет.

«На фоне пандемии резко выросла необходимость цифровых коммуникаций с клиентами, масштабы онлайн-операций расширились, важность улучшения качества обслуживания возросла. Свою роль в росте спроса сыграло также развитие облачных вычислений и гибридных облачных сред. Модели SaaS и IaaS получили большее распространение, выступив драйвером рынка облачных CRM. По нашим оценкам, в 2020 г. объем рынка в России увеличится на 15%, в 2021 г. – на 20%», – отметил Дмитрий Кичко, генеральный директор ГК «Эдит про».

Наиболее востребованы CRM в России в финансовом сегменте, телекоме, транспорте и торговле. При этом все чаще предпочтение отдается отечественным решениям.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Большой популярностью среди компаний пользуются недорогие CRM, ориентированные на конкретные операции бизнеса или отрасли. Например, облегчающие работу с социальными сетями или поиск тендеров, предназначенные специально для энергетических, строительных, торговых и иных организаций.

Другой распространенный запрос – единые платформы. Аккумулируя все данные о клиентах, они подходят для работы как маркетологам, специалистам по продажам, так и руководителям компаний.

Повышенным спросом также пользуются CRM, позволяющие управлять всеми каналами коммуникаций из единого окна и проводить анализ эффективности контактов, происходящих в каждом из них. Важно, чтобы они могли интегрироваться с почтовыми сервисами и автоматическими телефонными станциями.