Разделы

Бизнес Интернет Ритейл Техника

«Авито» поглотила разработчика ПО для автодилеров

«Авито» консолидировало 100% долей разработчика ИТ-решений для автоматизированного управления продажами автомобилей MaxPoster. Покупка, по данным компании, ускорит развитие новых продуктовых решений для автодилеров. Детали сделки не раскрываются. Напомним, что в октябре 2021 г. ФАС запретила «Авито» покупать маркетплейс недвижимости «Циан» из-за того, что их слияние могло привести к ограничению конкуренции на рынке.

Консолидация долей

Сервис интернет-объявлений «Авито» довел до 100% свою долю в разработчике ИТ-решений для автоматизированного управления продажами автомобилей ООО «Баер Макспостер» (бренд MaxPoster), пишет информационное агентство «Интерфакс».

Компания «Авито» планировала консолидировать 100% MaxPoster еще в январе 2020 г., когда была проведена первая сделка по приобретению 51% компании. «Эта консолидация ускоряет переход в развитие новых продуктовых решений для дилеров и их более тесную интеграцию с "Авито авто"», — сообщил «Интерфаксу» управляющий директор «Авито авто» Кирилл Вотяков.

На момент публикации материала представители «Авито» не смогли ответить CNews на вопрос о финансовых параметрах сделки. Также, согласно «Контур.фокусу», компания «Баер макспостер» с 2015 г. работает в убыток. Представители «Авито» также не смогли рассказать, как там объясняют приобретение убыточной компании.

Несколько фактов о компаниях

Согласно базе «Контур.фокус», ООО «Баер макспостер» образована 13 октября 2015 г. в Санкт-Петербурге. Гендиректором компании заявлен Юрий Новиков. Единственным учредителем с 27 декабря 2021 г. является «Кех екоммерц» (российское юрлицо «Авито»). В январе 2020 г. компания приобрела сначала 51% долей. При этом 22% находилось у Александра Воробьева, 11% у Ольги Воробьевой, 9% принадлежали Николаю Герасимову и 7% — Максиму Харитонову. Выручка ООО «Баер макспостер» по итогам 2020 г. составила 1,2 млрд руб., а чистый убыток — 16 млн руб., следует из базы «Контур.фокуса».

777777788888888888.jpg
«Авито» приобрела 100% долей MaxPoster

MaxPoster занимается оценкой стоимости автомобилей, управлением складов, выгрузкой на сайты и продвижением объявлений о продаже машин с пробегом. Также компания предоставляет решения для продажи новых автомобилей через сайты объявлений.

ООО «Кех екоммерц», согласно «Контур.фокусу», образована 27 марта 2007 г. в Москве. Гендиректором является Владимир Правдивый, 99,99% долей компании принадлежат «Олх глобал бв» (Нидерланды) и 0,1% — «Олх бв» (Нидерланды). Выручка компании по итогам 2020 г. составила 27,8 млрд руб., что на 14% выше, чем по итогам 2019 г. Чистая прибыль «Кех екоммерц» достигла 9,9 млрд руб.

«Авито» — сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц. Товары, предлагаемые к продаже на «Авито» могут быть как новыми, так и бывшими в использовании.

«Авито» превращается в маркетплейс

В феврале 2021 г. CNews писал о том, что в составе «Авито» появится полноценная торговая площадка, на которой предприниматели смогут размещать свои товары. Она запущена в режиме тестирования, и это будет прямой конкурент «Маркета» «Яндекса», который в декабря 2020 г. создал аналог «Авито» под названием «Яндекс.объявления».

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Как сообщили CNews представители «Авито», этим сервис добьется того, чтобы производители и продавцы товаров торговали своей продукцией непосредственно внутри сервиса – через его фирменное мобильное приложение или веб-версию. Конкурентами «Авито» станут интернет-магазин Wildberries, Ozon, а также «Яндекс» со своим сервисом «Яндекс.маркет».

Также в октябре 2021 г. CNews сообщал о том, что власти запретили «Авито» покупать маркетплейс недвижимости «Циан». Так, по мнению Федеральной антимонопольной службы, слияние двух компаний может привести к ограничению конкуренции на рынке объявлений недвижимости.

Кристина Холупова