Разделы

Бизнес Законодательство Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама Техника

Закон о единой системе учета интернет-рекламы просят отложить. Он разорит рынок

Вступление в силу закона о единой системе учета всей интернет-рекламы просят отложить минимум на полгода. Участники рынка оценили затраты на его выполнение в 10−20 млрд руб. Роскомнадзор же считает, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным».

Учет интернет-рекламы просят отложить

Участники рынка интернет-рекламы просят отложить вступление в силу закона о единой системе учета всей интернет-рекламы минимум на полгода. Они оценили затраты на его выполнение в 10−20 млрд руб., сообщил «Коммерсант» со ссылкой на письмо Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Роскомнадзору и Минцифры.

Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России был принят летом прошлого года и вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранение информации о показах рекламы в интернете за пять лет. Ее разработкой и ведением займется Роскомнадзор.

akar600.jpg
Участники рынка просят отложить вступление в силу закона о единой системе учета всей интернет-рекламы минимум на полгода. Затраты на его выполнение оцениваются в 10−20 млрд рублей

Однако, по заявлению ассоциаций, ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований: нормативные акты находятся на доработке, из-за санкций отсутствует легальная возможность закупки серверного оборудования для хранения данных. Кроме того, рекламодатели пока не имеют доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними. Перенос, по мнению участников рынка, позволит сэкономить ресурсы разработчиков для поддержания текущих сервисов.

Сверхзатраты приведут к коллапсу рекламной индустрии

Директор по работе с клиентами в цифровых СМИ OMD OM Group Антон Дугин сказал «Коммерсанту», что финансирование реализации закона не предусмотрено из бюджета страны и эти деньги лягут на рынок. В текущей нестабильной ситуации 10−20 млрд руб.— это 7−13% дополнительной только денежной нагрузки, что в текущих экономических условиях приведет к коллапсу индустрии.

Роскомнадзор уже отказал участникам рекламного рынка в аналогичной просьбе, отметив, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Однако юристы уверяют, что Роскомнадзор не наделен правом законодательной инициативы и решение вопроса останется за органами государственной власти.

История вопроса

В мае 2021 г. законопроект №1173900-7 с предложением правок в закон «О рекламе», внесенный депутатом от ЛДПР Сергеем Жигаревым, появился на портале обеспечения законодательной деятельности Госдумы sozd.duma.gov.ru. Он подразумевает создание единой базы учета данных обо всей интернет-рекламе в Рунете.

Проектом закона предусматривается создание единой автоматизированной государственной системы (ГИС) учета интернет-рекламы, в которую будут включаться данные о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Все они будут обязаны размещать информацию о себе и о своих рекламных кампаниях самостоятельно или через операторов рекламных данных, при этом вся информация будет храниться в ГИС не менее пяти лет.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных. Он же будет заниматься созданием комиссии для определения оператора рекламных данных.

В июне 2021 г. закон о регулировании рекламы в интернете был принят. Также приняли закон, который обязывает Роскомнадзор выбрать единого измерителя аудитории интернет-ресурсов.

Екатерина Солнцева