«ББР банк» подключился к «светофору» Банка России
«ББР банк» подключился к платформе «Знай своего клиента» – централизованному информационному сервису, запущенную Банком России 1 июля 2022 г. Платформа позволит банкам в онлайн-режиме получать информацию об уровне риска по корпоративным клиентам и их контрагентам, использовать ее при реализации процедур, установленных ФЗ-115.
Платформа «Знай своего клиента» содержит сведения о 7 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Компании ранжируются по трем группам риска: «зеленая» – низкий уровень риска; «желтая» – средний уровень риска; «красная» – высокий уровень риска.
Банк России отмечает, что на сегодняшний день 99% российских компаний оцениваются как «зеленые».
Объективная оценка формируется на основании множества данных об организации и позволяет российским банкам проводить анализ компании и оперативно принимать решение, принять ли ее на обслуживание или отказать.
Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Клиенты из красной, высокорисковой, группы фактически лишатся стандартных банковских услуг. «Желтая» группа потребует более тщательного подхода и индивидуального рассмотрения. А вот «зеленым» будут рады в любом банке, предприниматели из этой категории смогут рассчитывать на наиболее привлекательные условия.
«Безусловно, платформа Банка России будет существенным подспорьем в анализе потенциальных клиентов, – сказал Владимир Шмелев, заместитель начальника департамента малого и среднего бизнеса, «ББР банк». – Мы и ранее использовали различные сервисы, но разумеется, у Банка России значительно больше информации, чем у каждого банка в отдельности, а оценка регулятора точнее. Пользуясь онлайн-сервисом «Знай своего клиента», мы сможем еще больше оптимизировать бизнес-процессы и уделить больше внимания качественному сервису, сократив издержки на проверку компаний и их контрагентов».