Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Интернет Техника

Выручка VK от игр упала, спровоцировав обрушение акций компании

Скорректированная выручка VK от сегмента «Игры» в первом полугодии 2022 г. упала на 17% до 9,2 млрд руб., следует из финансового отчета компании. После этой новости акции VK упали в цене более чем на 7%. Помимо этого на 54% вырос и чистый убыток компании, сократившись до 3,4 млрд руб. В организации это связывают с вложениями в развитие недавно запущенных продуктов: магазин приложений RuStore и игровую площадку VK Play. Несмотря на это, общая выручка VK по итогам II квартала 2022 г. выросла на 11%. 

Сокращение выручки от игр

Скорректированная выручка VK от сегмента «Игры» рухнула на 17% и составила 9,2 млрд руб. по итогам первого полугодия 2022 г. Об этом говорится в отчете, опубликованном на сайте компании. Фондовый рынок отреагировал на эту новость на торгах на Мосбирже снижением котировки расписок VK более чем на 7%.

По итогам II квартала 2022 г. выручка VK по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) в сегменте «Игры» снизилась год к году на 5% и составила 10,4 млрд руб., по итогам полугодия этот показатель сократился на 2% до 21,4 млрд руб.

В компании снижение выручки от сегмента игр связывают с тем, что доходы от него номинированы в иностранной валюте, и укрепление курса рубля оказало свое влияние. На показателе игрового бизнеса также сказалось и отключение монетизации для мобильных игр в маркетплейсах App Store и Google Play, пишет «Коммерсант».

Сегмент игр VK объединяет подразделения разработки компании, сервисы стриминга, платформу My.Games Store и My.Games Cloud.

Вырос и чистый убыток

С учетом компаний, в которых у VK есть доля («AliExpress Россия», «О2О холдинг», «Учи.ру» и др.) ее чистый убыток составил 3,4 млрд руб. Этот показатель на 54% выше, чем во II квартале 2022 г. На это в первую очередь повлияло снижение убытков у AliExpress и «О2О холдинга».

Выручка VK от сегмента игр упала на 17%, а чистый убыток вырос на 54%

Как пояснил РБК представитель VK, основной фактор роста чистого убытка — инвестиции в новые продукты. Например, во II квартале 2022 г. компания запустила российский магазин приложений RuStore, а также игровую площадку VK Play. Помимо этого были запущены мобильные приложения «VK мессенджер», «VK звонки», «VK клипы», единая платформа для рекламодателей «VK реклама». Это и стало причиной дополнительных расходов на маркетинг и персонал.

Рост выручки VK

Несмотря на падение выручки от игр, общая выручка VK по итогам II квартала 2022 г. выросла на 11% по сравнению с тем же периодом 2021 г. и достигла 32,8 млрд руб.

Рост выручки, согласно отчету, обусловлен ростом сегмента онлайн-рекламы (на 28% до 14,3 млрд руб.). Количество платящих рекламодателей в нем выросло на 89% год к году, а выручка VK от такой рекламы увеличилась в 2,5 раза.

Рекламная выручка увеличилась и за счет притока рекламодателей, что обусловлено ростом аудитории и ее вовлеченности на основных площадках VK, отмечают в компании. В то же время рост может объясняться и тем, что зарубежные площадки приостановили продажу рекламы на территории России.

Выручка от соцсети и игр

В целом выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» VK выросла на 23% и составила 17,4 млрд руб.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Согласно отчету, количество новых зарегистрированных пользователей соцсети «Вконтакте» во II квартале 2022 г. выросло на 12%. Средняя месячная аудитория соцсети составила 75,7 млн, а средняя дневная аудитория за квартал — 49,1 млн.

Помимо аудитории «Вконтакте», выросло и количество пользователей соцсети ОК («Одноклассники»). Ее аудитория увеличилась на 35%.

Кристина Холупова