Разделы

Бизнес Кадры Инвестиции и M&A Техника

Убыточный стартап бывшего замминистра связи России нашел способ остаться на Nasdaq

Британский производитель электрокаров Arrival, созданный экс-главой «Скартела» и бывшим замминистра связи Денисом Свердловым, провел обратное разделение акций в пропорции 1:50. Таким образом компания, терпящая убытки и стремительное падение курса акций, сможет продолжить иметь листинг на бирже Nasdaq.

Arrival раздробил акции

Внеочередное собрание акционеров базирующегося в Великобритании производителя электрокаров Arrival одобрила проведение обратного разделения акций. Об этом говорится в сообщении компанию.

Акционеры разрешили совету директоров разделять акции компании в пропорции от 1:30 до 1:50. После этого совет директоров Arrival принял решение разделить акции в пропорции 1:50.

Такой шаг был вынужден в связи с тем, что в октябре 2022 г. администрация американской бирже Nasdaq предупредила компанию о несоответствии требованиям биржи: котировки акций компании упали ниже $1 за одну ценную бумагу. У Arrival было 180 дней на то, чтобы решить этот вопрос.

Фургон Van - первая разработка Arrival

В начале апреля 2023 г. акции Arrival торговались на отметке $0,12. Сейчас, после проведения обратного дробления акций, они подорожали до $4.

Взлеты и падение Arrival

Arrival зарегистрирована в Люксембурге, ее основателем является бывший гендиректор телекоммуникационного оператора «Скартел» (торговая марка Yota) и экс-замимнистра связи Денис Свердлов. До недавнего времени Свердлов через люксембургский фонд Kinetik владел 75,7% акций Arrival, сейчас его доля сократилась до 49%.

ar6.jpg
Такие фургоны Свердлов собирался поставлять UPS

Arrival разрабатывает несколько моделей электротранспорта: электрофургон (Arrival Van), электробус (Arrival Bus), большой электрофургон и электроавтомобиль.

Однако основной своей инновацией Arrival считает микрофабрики, которые должны строиться при минимальных затратах на запуск и эксплуатацию. В 2021 г. Arrival осуществила обратное поглощение американской SPAC-компании CIIG Merger, которая не имела активов, но обладала листингом на бирже Nasdaq.

Всего за 2021 г. Arrival привлекла на бирже $1,3 млрд. Однако производство электрокаров так и не началось, а у компании нет ни доходов, ни даже выручки. Убытки компании по итогам 2022 г. оцениваются на уровне $1 млрд. Если после объявления о слиянии с Arrival акции CIIG Merger торговались на отметке $28,12, то к апрелю 2023 г. они подешевели в 230 раз.

Легковой электромобиль Arrival Car. В некотором роде конкурент Tesla

Летом 2022 г. Arrival планировала дополнительно привлечь на бирже $330 млн, но из-за низкого спроса эти планы не были реализованы. В то же время, не имея источников доходов, компания вынуждена привлекать внешнее финансирование для продолжение своей деятельности. В конце 2022 г. совет директоров Arrival предупредил, что оставшихся на тот момент на счетах компании $300 млн будет не достаточно для продолжения ее деятельности.

Тогда же компания решила отказаться от запуска уже построенной микрофабрики в британском Бистере, решив переориентироваться на американский рынок (в США компания строит фабрики в городах рок Хилл и Шарлоте). Одновременно Денис Свердлов покинул пост главы компании. В начале 2023 г. Arrival возглавил Игорь Торгов, ранее работавший со Свердловым в «Скартеле».

Спасительные инвесторы Arrival

В то же время с начала 2023 г. компания нашла уже трех новых инвесторов. В частности, Arrival намерена осуществить новое слияние со SPAC-компанией - Kensignton Capital Acquisition Corp V (Kensignton-V), имеющей листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. На счетах этой компании находится $283 млн, после слияния в распоряжении объединенной компании будут денежные средства на общую сумму $468 млн. В случае реализации варрантов Kensington-V компания дополнительно может получить до $368 млн. После слияния Arrival сохранит листинг на Nasdaq под текущим тиккером ARVL.

Автобус Arrival Bus имел все шансы появиться на московских дорогах
Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

Кроме того, американский фонд Antara Capital Master Fund, принадлежащий Химаншу Гулати (Himanshu Gulati), согласился выкупить новые акции компании на сумму $25 млн с возможностью увеличения этой суммы до $50 млн. также данный фонд согласился конвертировать имеющиеся у него облигации Arrival на сумму $121,9 млн (фонд владеет 38% от общего объема выпущенных компанией «зеленых» облигаций на сумму $320 млн) на новые акции. То есть всего данный фонд вложит в Arrival до $171,9 млн.

Также другой американский фонд Westwood Capital согласился вложить в Arrival до $300 млн. Arrival Будет выпускать в пользу данного фонда новые акции различными траншами, объем одного транша не может быть больше $30 млн.

Таким образом, за счет сделок с Kensington-V, Antara Capital Master Fund и Westwood Capital, Arrival сможет привлечь до $754,9 млн. В случае реализации варрантов Kensignton-V эта сумма может увеличиться до $1,12 млрд.

Игорь Королев