Разделы

Бизнес Кадры Ритейл Розница

«Х5 доставка» внедрила интеллектуальную систему Skillaz для подбора курьеров

«Х5 доставка» внедрила интеллектуальную систему Skillaz для подбора курьеров. Это позволило ускорить процесс прохождения этапа найма кандидатом до одного-двух дней.

«Х5 доставка» – бизнес-единица, которая создаёт и развивает сервисы для онлайн-доставки из торговых сетей и дарксторов X5 Group. Для обеспечения потребности в курьерах Х5 доставка запустила автоматизированную систему полного цикла. Это помогло повысить эффективность найма, сократить или совсем исключить ручной труд рекрутёров и перевести в цифровую плоскость все процессы подбора – от публикации вакансий до оформления кандидата. Х5 доставка, которая имеет представительства в 75 городах России, с помощью автоматизированной системы масштабировала подбор курьеров и стала нанимать их примерно в 5 раз быстрее.

Ранее Х5 доставка запустила пилотный проект по набору курьеров и во время тестового периода обеспечивала весь процесс в ручном режиме. Рекрутёры размещали вакансии на сайтах, собирали отклики, валидировали их, передавали данные для внутренней проверки, ждали, пока курьер пришлёт документы для трудоустройства, заключали договор. С помощью Skillaz весь процесс подбора курьеров перенесён на единую платформу.

ИТ-решение интегрировано с внутренними системами «Х5 доставки» и внешними ресурсами – карьерными сайтами и мессенджерами. Благодаря этому вакансии размещаются автоматически, а отклики централизованно собираются в системе и направляются специалистам колл-центра, которые созваниваются с курьерами для первичной оценки. На данный момент в системе более 155 тыс. курьеров. На всех этапах трудоустройства Skillaz отправляет необходимые нотификации специалистам и соискателям, исключая ошибки, возникающие из-за человеческого фактора. За 10 месяцев 7 специалистов по подбору персонала «Х5 доставки» смогли полностью обеспечить всю рекрутинговую воронку.

Система также позволяет выгрузить всю аналитику, связанную с процессом найма: срок закрытия вакансии, качество подбора, информацию об опыте кандидатов и каналах, откуда они приходят, записи телефонных разговоров с соискателями – рекрутёр всегда может обратиться к деталям. Так, с начала внедрения цифрового решения в «Х5 доставку» было принято свыше 6,5 тыс. новых курьеров и сборщиков.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

После успешного оформления курьер загружает мобильное приложение Х5, где может видеть заказы на доставку, делать отметки об их статусе и о своём маршруте. Система поиска интегрирована с приложением «Х5 доставка», данные и документы курьера подгружаются автоматически, что позволяет сразу приступать к работе.

«X5 доставка» активно развивается, сохраняя при этом высокий уровень сервиса и скорость работы. Автоматизация найма стала для нас приоритетной задачей – прежде всего, для обеспечения роста трафика заказов без потери в качестве. Благодаря новой платформе нам удалось отказаться от ряда устаревших инструментов и перевести весь процесс подбора в цифровой формат, сделав его максимально комфортным и понятным как для кандидатов, так и для рекрутёров. Сегодня с помощью платформы наш HR-специалист в среднем экономит до 60 рабочих часов в месяц. При этом и кандидат получает быстрый отклик от компании, у него появляется возможность стать курьеров в тот же день, когда он к нам обратился», — сказала Олеся Кадничанская, директор по персоналу «Х5 доставки».

«Эффективное внедрение ИТ-решений сопряжено с полным пониманием бизнес-задач компании. Сегодня крайне важно снижать затраты на рекрутинг и перестраивать HR-процессы бизнеса для повышения эффективности сотрудников. Наша система позволила X5 Digital автоматизировать найм курьеров и добиться желаемого результата для команды», — отметила Анна Нефедова, руководитель проектов Skillaz.