Разделы

ИТ в торговле Искусственный интеллект

«ГПМ дата» поможет автоматически определять товарные позиции в чеках с помощью ИИ

«ГПМ дата» разработала сервис для автоматического определения товарных позиций. С помощью машинного обучения категоризатор быстро и точно распознает товар по полному и сокращенному наименованию внутри дерева категорий, а также поможет определить в чеке конкретный продукт или выбрать бренд по дополнительным признакам. Компания сообщила о завершении пилотного проекта и планирует развивать сервис с учетом растущего спроса на структурированные данные.

«На рынке представлено много поставщиков данных из фискальных чеков, которые размечают свои базы собственными силами или не используют разметку. При этом клиенты часто сталкиваются с необходимостью сводить разметки из разных источников или самостоятельно размечать данные с нуля. Единое решение «ГПМ дата» позволит ускорить реализацию проектов и стандартизацию категорий, решать задачи по разметке имеющейся базы SKU или при заведении новых товарных позиций», — сказал Евгений Краснов, директор департамента управления дата-продуктами «ГПМ дата».

Сервис категоризации чеков позволяет интернет-магазинам, маркетплейсам, маркетинговым и исследовательским агентствам оптимизировать бизнес-процессы категоризации данных, повысить качество и скорость разметки данных. Также он заинтересует операторов фискальных данных и кассовых агрегаторов, которые смогут его использовать для решения задач по поставке релевантных аудиторных сегментов и дополнительной монетизации больших данных.

Интернет-магазины смогут автоматически подбирать категории для новых товаров, используя функциональность, разработанную в «ГПМ дата». Каждый раз при создании карточки и вводе описания товара алгоритм подскажет, к какой категории его отнести и поможет выбрать наиболее релевантную из них. Например, для товара «шарики» умный сервис предложит различные варианты категорий, включая «детские товары», «товары для праздника» и «товары для взрослых».

Маркетинговым агентствам решение поможет формировать сегменты аудитории, которые потребляют определенные категории товаров, без потери данных с нераспознанными товарными наименованиями. Автоматически группируя чеки, подходящие под заданные критерии, разработка «ГПМ дата» предоставит релевантные данные для запуска рекламной кампании на необходимом инвентаре.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

Для исследовательских задач сервис «ГПМ дата» поможет получить инсайты о покупательском поведении благодаря качественной и оперативной разметке данных. Данное решение автоматизирует процесс работы с большими данными, разметив товары в чеках по категориям и передав разметку аналитикам для дальнейшего анализа за необходимый период времени.

«С 2020 г. мы сотрудничаем с крупнейшими ОФД для запуска и анализа эффективности рекламных кампаний клиентов в цифровых каналах. В рамках обработки запросов рекламодателей строились сегменты по разным моделям, где применялись также и наши собственные подходы к категоризации. Мы получили хорошие результаты, и теперь можем применять эти модели и для других сфер благодаря новому облачному продукту из портфеля аналитических решений «ГПМ дата» на основе ИИ и больших данных», — сказала Инна Кравцова, директор по развитию бизнеса «ГПМ дата».