Разделы

Цифровизация Внедрения

Сеть «Автоцифра» начала использовать машинное зрение для оценки качества обслуживания в магазинах

Федеральная сеть «Автоцифра» внедрила систему интеллектуальной видеоаналитики для совершенствования качества обслуживания в собственных и франшизных точках продаж. Комплексное решение под «ключ» выполнили инженеры компании Smartmetrics (ООО «Смарт технологии». При масштабировании по модели франчайзинга необходим был комплексный подход к купированию рисков связанных с открытием новых точек и в этом помогла данная технология. Об этом CNews сообщили представители Smartmetrics.

По данным торговой сети, это позволило сделать обслуживание покупателей более качественным, в 1,5 раза увеличить конверсию в покупку, а также выручку в два раза.

Сейчас федеральная сеть «Автоцифра» использует систему в 28 торговых точках на территории Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Объем инвестиций в проект составил 657 тыс. руб., а окупаемость – семь месяцев.

Чтобы выявить ошибки при обслуживании клиентов, над витринами были смонтированы купольные поворотные видеокамеры с 4-кратным оптическим зумом, а над кассами IP-камеры с высокочувствительным микрофоном, позволяющим записывать диалог сотрудников с покупателями.

Сейчас система интеллектуальной видеоаналитики помогает федеральной сети «Автоцифра» оценивать работу персонала по 20 параметрам.

Параметры оценки

В числе них система фиксирует в торговых точках насколько персонал внимателен к потребностям покупателей, делятся ли продавцы информацией о выгодных акциях, а также предлагают ли им сопутствующие товары.

Также система выявляет насколько своевременно сотрудники открывают и закрывают точки продаж.

«У нас в компании есть правило в корпоративной культуре – ТПСИ (твердая постоянная своевременная сравнительная информация). Любой аудит, который мы делали ранее, носил точечный характер и не давал полный объем информации. Не помогли решить проблему и камеры. Они были закреплены за конкретными людьми и, полученные данные, часто ими искажались. Например, ответственные сотрудники могли скрывать часть собранных записей, чтобы состояние дел выглядело на бумаге лучше, чем в действительности. Контроль за соблюдением стандартов обслуживания с помощью искусственного интеллекта позволил устранить эти искажения. Самое же главное он помог нашей компаний наладить качество сервиса и влиять на рост выручки, опираясь на цифры, а не субъективные мнения», - сказал исполнительный директор компании «Автоцифра» Александр Нестеров.

BPM-проект года создан на платформе Digital Q.BPM от «Диасофт»
цифровизация

«При запуске системы интеллектуальной видеоаналитики не обошлось без сложностей, т.к. установка видеонаблюдения в торговых центрах увязана с соблюдением закона о персональных данных. В ходе переговоров нам удалось доказать, что система будет фиксировать лишь то, как сотрудники выполняют стандарты обслуживания и администрация торгового комплекса дала разрешение на съемку. Также в ходе пилотного проекта совместно с сотрудниками «Автоцифры» мы откалибровали систему. В результате этого удалось увеличить выручка в точках продаж в два раза и стабилизировать на новом уровне», - сказал директор компании Smartmetrics Ильнар Сафин.

***

«Автоцифра» — федеральная сеть по продаже радар-детекторов (антирадаров),нвигаторов, видеорегистраторов и комбо-устройств. Магазины «Автоцифра» представлены в Москве, Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Кирове, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Воронеже, Чебоксарах, Ярославле.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

ООО «Смарт технологии» меньше чем за пять лет отработала более 140 кейсов процессов розницы. Среди клиентов ООО «Смарт сехнологии» крупные сетевые компании: «Татнефть», «Комос групп», IBox.

Smartmetrics — интеллектуальная система, которая выполняет функции анализа взаимодействия посетителей и обслуживающего персонала в различных учреждениях, а также осуществляет контроль над соблюдением стандартов обслуживания. Система может оценить: выполнение стандартов обслуживания, внешний вид персонала, кассовую дисциплину, количество человек в очереди, количество посетителей и т.д.