Разделы

Импортонезависимость

Норникель представил прогресс по проектам в ИЦК «Металлургия» и новый бренд для своих продуктов

Индустриальные центры компетенций в ключевых отраслях экономики созданы по поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина для замещения зарубежных ИТ-решений и разработки новых цифровых продуктов для нужд российского бизнеса.

«Норникель» взял на себя ответственность за 3 ключевых проекта горного производства в ИЦК «Металлургия». ГГИС – Горно-геологическая информационная система. ГП – горное планирование. ДПГР – диспетчеризация подземных горных работ.

Для их реализации была создана отдельная ИТ-компания «Норсофт», работа стартовала в январе этого года. В основу подхода к разработке легло тесное взаимодействие с созаказчиками и экспертами производственных площадок, совместное тестирование прототипов и непрерывный сбор обратной связи для улучшения и развития продуктов. На итоговом демо-дне 2023 года команда «Норсофт» продемонстрировала «живые» продукты и обсудила с участниками дальнейшие планы.

Столяров Михаил, руководитель комплексных и специализированных проектов «Норсофт» прокомментировал: «На мой взгляд, прогресс очень существенный. Мы за год смогли сделать ту базу, на которой можно уже сейчас развивать хороший продукт. Если обратиться к тем системам, которые мы использовали до этого, большинство из них имеют историю в 20-30 лет создания. Мы не хвастаемся тем, что мы за год сделали 20-летнюю работу. Это просто невозможно. Мы можем показать то, что мы сделали основы, которые есть во всех этих системах, но сделали это всего за год. Я считаю прогресс колоссальный. То, что мы сегодня показывали, и то, как коллеги на это реагировали, демонстрирует, что мы сделали уже хороший шаг».

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Также «Норсофт» представил новый бренд для всех трех продуктов – MAGMA.

Генеральный директор «Норсофт» Алексей Парасына рассказал про новый бренд: «MAGMA, во-первых, это то, что рождается в огне, зарождение чего-то позитивного и важного. Не секрет, что большинство металлов и ценных элементов, которые добывает горнорудная промышленность имеют магматическое происхождение. И у нас была задача сделать некую ассоциацию. С одной стороны, это сплав опыта, талантов, экспертизы разработчиков-горняков, геологов и IT-специалистов. С другой стороны, ассоциативное отношение к горнорудной промышленности. Вторая история — нам нужна была идея для линейки продуктов. Каждый отдельный из продуктов будет называться MAGMA Geo, MAGMA Plan, MAGMA Control. К этой линейке можно будет добавлять и новые. Ведь это взаимосвязанные между собой продукты. И есть скрытый смысл, что из магмы можно лепить все, что угодно. Ведь мы открыты к рынку. Будет открытый API, и все рыночные команды, стартапы смогут через этот API дорабатывать функционал, тем самым обогащая его».