Разделы

Телеком Беспроводная связь Мобильная связь Интернет Интернет-доступ Цифровизация Электроника Техника

Tele2 фиксирует проникновение eSIM-ready смартфонов в абонентской базе и активный рост новых брендов

Tele2, российский оператор мобильной связи, изучил, с какими смартфонами и технологиями чаще всего подключаются к сети компании. Рынок дозрел для более активного использования технологии eSIM – проникновение устройств с поддержкой виртуальных SIM-карт в 2023 году достигло 12%, удвоившись с 2021 года. Бренды-новички — Realme, Tecno, Inifnix — совокупно заняли в новых подключениях долю в 13%. Об этом CNews сообщили представители Tele2.

В 2023 г. смартфоны с поддержкой 4G используют более 70% новых клиентов, подключившихся к Tele2. При этом заметный тренд — увеличение цикла жизни устройства у одного абонента. На 8 п. п. за последние четыре года сократилось количество тех, кто менял смартфон каждый год. Так, в 2019 г. доля таких клиентов составляла 49%, в 2020 — 43%, в 2021 — 45%, а в 2023 г. она составила уже 41%. 59% используют смартфоны дольше двух лет. Наибольшую лояльность к бренду при смене устройства демонстрируют пользователи Apple — 66% пользователей при смене смартфона снова выбирают iOS. Следом идут клиенты, выбравшие Xiaomi: они продолжают пользоваться тем же брендом в 48% случаев. Пользователи Samsung повторно выбирают эти устройства в 43% случаев.

К сети Tele2 активно подключаются так называемые новаторы — клиенты, которые первыми осваивают технологии и готовы к новому цифровому опыту. Так, 9% от общего числа новых абонентов приходят в сеть оператора с устройствами eSIM-ready, их доля продолжает активно расти.

Рейтинг распространенных смартфонов с eSIM формируют в основном устройства на iOS, смартфоны Samsung Galaxy S21 и Galaxy S23 Ultra находятся на 17-м и 18-м месте в рейтинге. Топ-5 выглядит следующим образом: iPhone 11; iPhone XR; iPhone 12, iPhone 13, iPhone 12 PRO MAX.

Tele2 проанализировала, со смартфонами каких брендов чаще всего приходят новые абоненты в сеть компании. Четверка лидеров в 2021-2023 гг. не изменилась и отражает наиболее продаваемые устройства прошлых периодов. Это подтверждает общий тренд на увеличение срока пользования смартфоном и лояльность к бренду — клиенты меняют оператора с сохранением устройства. Четверка лидеров — мировые лидеры производства смартфонов. Это бренды, много лет выпускающие надежные устройства и завоевавшие лояльность аудитории: Samsung, Xiaomi, Honor, Apple.

Бренд Xiaomi (включая суббренды Redmi, Poco, Mi) вышел на первое место, заняв долю в новых подключениях 25%. Samsung потерял в 2023 г. лидерство, сместившись на уверенное второе место (23%). Среди новых абонентов Tele2 стало больше пользователей дорогих имиджевых устройств. Устройства Apple поднялись в рейтинге на третью позицию – у них 12% против 10% в 2021 г.

Бренд Honor упал до четвертого места — сейчас у него 8% против 11% в 2021 году. Несмотря на лояльную аудиторию, проблемы с отделением бренда от Huawei и перезапуском линейки привели к потере продаж еще в 2020 году. В результате даже лояльные пользователи при смене устройства вынужденно переходили на другие бренды.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Tele2 отмечает рекордную динамику среди смартфонных брендов, проявлявших наибольшую активность на рынке России с 2021 г. Так, Realme и Tecno прибавили по 4 п. п., заняв доли в 5,7% и 5% соответственно в новых подключениях. Infinix почти с нуля нарастил долю до 3%. Эти бренды активно продвигали широкую линейку устройств и выросли за счет продаж новых смартфонов, несмотря на отсутствие на старте лояльной базы и истории продаж.

Владимир Павлов, директор по работе с абонентским оборудованием Tele2: «Мы постоянно отбираем лучший ассортимент из всех предложений вендоров и партнеров с учетом запросов клиентов и трендов в потребительских предпочтениях. В рознице Tele2 представлен широкий ассортимент смартфонов как «любимых», так и активно набирающих популярность брендов. Важно, что в розничном канале клиенты могут получить квалицированную консультацию и получить помощь в выборе устройств. Кроме того, в наших салонах и интернет-магазине действуют акционные предложения на любой вкус: клиенты, которые давно с Tele2, имеют возможность обменять минуты на скидку на смартфоны или гаджеты. Тем, кто только планирует подключиться к Tele2, предлагаем купить смартфон со скидкой. Обе акции востребованы среди наших абонентов. Более 30% проданных в текущем году смартфонов были реализованы в рамках акционных механик».

***

Tele2 — оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 г.. Сегодня компания оказывает услуги в 69 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2022 г. абонентская база компании составила 48,1 млн пользователей (с учетом MVNO «Ростелекома»). Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.