Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

«Контур» помог ТД «Аврора» снизить риски невозврата дебиторской задолженности

ТД «Аврора» смог снизить риски невозврата дебиторской задолженности с помощью скоринговой оценки контрагентов в «Контур.Фокусе». Продуктовый дистрибьютор настроил проверку по индивидуальным сценариям и автоматизировал мониторинг состояния бизнеса 2 тыс. деловых партнеров. Об этом CNews сообщили представители «Контура».

Большую часть клиентской базы ТД «Аврора» составляют мелкорозничные магазины формата «у дома»: юрлица и ИП. Проверка субъектов малого бизнеса имеет свои особенности: индивидуальные предприниматели не публикуют свою финансовую отчетность, не всегда разбираются в нюансах налогообложения и чаще всего работают по постоплате. Все это создает для поставщика повышенные риски невозвратной дебиторской задолженности и требует повышенного контроля за изменениями в деятельности таких клиентов. Дополнительная сложность в том, что оценивать субъектов МСП нужно по определенным критериям, учитывающим специфику малого бизнеса.

Для решения своей задачи ТД «Аврора» выбрал скоринговую проверку в «Контур.Фокусе». На выбор, в первую очередь, повлияла возможность автоматизировать проверку по заданным критериям и задавать уровни риска по каждому из них.

Также в пользу скоринга сыграл интерфейс решения: все маркеры риска разбиты по категориям: финансовое состояние, активность организации, требования к организации (задолженности по налогам и сборам. исполнительные производства и пр.), данные по связанным сторонам. Все это упрощает настройку моделей проверки разными специалистами.

Андрей Светлов, генеральный директор ТД «Аврора»: «Мы прогоняем всех контрагентов через настроенную заранее скоринговую модель и получаем список из 20-30 компаний, по которым сработали какие-то тревожные индикаторы. Эти рисковые компании мы направляем на дополнительную проверку службе безопасности, комплаенса, специалистам, которые занимаются управлением дебиторской задолженностью.С помощью Скоринга за месяц мы выявляем 8-10 проблемных клиентов. Средняя сумма задолженности у мелкорозничного клиента 30 тыс. руб. Даже самый простой судебный процесс обходится в 20-25 тыс. руб. Идти с такой задолженностью в суд нерентабельно. За счет выявления рисков до образования такой проблемной задолженности, мы за год экономим около трех миллионов. Конкретный экономический эффект можно просчитать на своем предприятии и сделать вывод, нужно внедрять у себя скоринговую оценку или нет. Для нас совершенно очевидно, что это необходимо».

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Антон Яковлев, эксперт «Контур.Фокуса» по экономической безопасности бизнеса: «Оценка контрагентов в оптовых компаниях включает в себя максимальный набор типовых сценариев проверки: проверка клиентов на условиях товарного кредитования, проверка поставщиков на условиях авансирования. Поэтому эффект от использования инструментов скоринга в ТД «Аврора» можно назвать показательным. За счет автоматизации проверок, исключения ошибок из-за человеческого фактора наш клиент повысил эффективность работы с дебиторской задолженностью. Именно таких результатов мы ожидали, разрабатывая скоринг».

***

«Контур» — экосистема для бизнеса, которая помогает тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делает проще и прозрачнее. В портфеле «Контура» — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов, решения по обеспечению информационной безопасности, электронные подписи для любых задач. Бренд «Контур» принадлежит группе компаний «СКБ Контур», основанной в 1988 г. Выручка «СКБ Контур» за 2023 г. составила 32,6 млрд руб., а решениями ГК пользуются 2,5 млн компаний в России и за рубежом.