Разделы

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе

Свыше 440 тысяч раз москвичи воспользовались услугами и сервисами в имущественно-земельной сфере

В I квартале 2024 г. Москва обработала свыше 440 тыс. обращений за услугами и сервисами в сфере земли и имущества. Из них 99,9% запросов поступило онлайн. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Физические лица и представители бизнеса при помощи портала mos.ru могут получить информацию о финансово-лицевых счетах, обратиться за получением земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды и многое другое. Всего доступно около 30 цифровых продуктов. В I квартале 2024 г. услугами и сервисами воспользовались свыше 440 тыс. раз. Это более чем на 15% превышает показатель аналогичного периода 2023 г.», – сказал Владимир Ефимов.

Популярность онлайн-услуг и сервисов объяснятся их удобством. Если раньше на сбор справок и уточнение всех вопросов требовалось несколько дней, то сегодня обращаться за нужными услугами и сервисами можно онлайн. Кроме того, для удобства пользователей услуги и сервисы постоянно модернизируются. Этой работой занимаются специалисты Департамента городского имущества, Департамента информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

«Самым популярным цифровым продуктом с начала 2024 г. традиционно стал сервис сверки финансово-лицевых счетов, которым пользуются арендаторы и покупатели объектов недвижимости и земельных участков. От них поступило около 385 тыс. запросов. Самой востребованной госуслугой стала адресация объектов недвижимости. За ней обратились более четырех тысяч раз», – отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

В столичном Департаменте информационных технологий добавили, что 21 госуслуга в имущественно-земельной сфере Департамента городского имущества с марта 2021 г. доступна в исключительно электронном виде на портале mos.ru. За это время предприниматели и горожане обратились за ними свыше 170 тыс. раз. Самой популярной из них стала услуга по присвоению адреса объекту.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Всего на портале mos.ru доступно более 420 электронных услуг и сервисов, свыше 200 из которых – для бизнеса.

Повышение доступности массовых социально значимых услуг в электронном виде соответствует задачам Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта «Цифровое государственное управление».