Разделы

Техника

Kodak переориентируется на «цифру»

Компания Eastman Kodak намерена существенно расширить ассортимент своих цифровых продуктов. Ветеран и один из лидеров рынка пленочной фотографии пытается пересмотреть стратегию своего бизнеса в пользу «цифры» - данный рынок становится приоритетным для многих производителей, и именно на нем отныне планирует сосредоточить свои усилия и Kodak.
Падение интереса к традиционной фотографии негативно отразилось на бизнесе Kodak. Долги компании к концу июля этого года достигли $3 млрд., а на этой неделе ее руководство объявило о снижении дивидендов по акциям более чем на 70% - с $1,8 до $0,5 на акцию. Разочарованные инвесторы принялись продавать акции, и в итоге котировки бумаг Kodak на Нью-йоркской фондовой бирже упали до самого низкого уровня за последние 20 лет.

Между тем, Kodak действительно нуждается в смене бизнес-стратегии. Сэкономленные на дивидендах деньги, а это $3 млрд., позволят компании в течение трех лет осуществлять инвестиции в быстрорастущий рынок цифровой фотографии. «Цифра» пока не приносит Kodak прибыли, однако компания считает, что в течение ближайших лет ситуация изменится. По расчетам Kodak, к 2006 году цифровые продукты должны будут приносить половину всей получаемой прибыли, а их доля в общем объеме продаж вырастет с нынешних 30% до 60%. Доходы от пленочной фотографии, которая на данный момент является ключевой в бизнесе компании, будут, напротив, падать и к 2006 году снизятся с 70% до 40%. Kodak намерен быстро расширить ассортимент цифровых продуктов и увеличить продажи с $12,8 млрд. в прошлом году до $16 млрд. в 2006-м и $20 млрд. в 2010-м году.

«Это переломный этап в ближайшей истории компании, возможно, это самый важный поворотный момент за всю нашу более чем 120-летнюю историю», - заявил исполнительный директор Дан Карп (Dan Carp), выступая на конференции для инвесторов.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Смену стратегии Kodak специалисты считают вполне оправданной. Популярность цифровой фотографии растет во всем мире, в том числе и в России. По данным компании "АЛИОН", российского дистрибьютора фототехники, в 2002 году у многих производителей объем продаж цифровых фотоаппаратов в денежном выражении превысил аналогичный показатель по пленочной фототехнике. По мнению руководителя направления цифрового фото Василия Черкасова, в нынешнем году у многих компаний количество проданных цифровых фотоаппаратов в штуках превысит количество пленочных фотоаппаратов. Специалисты "АЛИОН" считают, что объем российского рынка цифровых фотоаппаратов в 2003 году превысит 200 тыс. штук.

Источник: собственная информация CNews.ru, использовано сообщение АР.