Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Конференция «Дело-2003»: курс – на ЭЦП

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС), российский поставщик тиражируемых решений для автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, провела в Москве пользовательскую конференцию «Дело-2003». Участники двухдневного мероприятия рассмотрели практические вопросы внедрения и сопровождения системы «Дело», обменялись опытом автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, познакомились с новыми разработками «Электронных Офисных Систем».
Конференцию посетили специалисты российских, украинских, белорусских и казахских компаний, использующих продукты ЭОС, руководители делопроизводственных и информационных служб Центризбиркома, Банка России, Минэкономразвития, ОАО «Татнефть», ОАО «Мосэнерго», и ряда других организаций, выбравших систему «Дело» в качестве основы для организации корпоративного документооборота. Участниками мероприятия стали и партнеры ЭОС - компании Microsoft, Oracle, Xerox, IBM, "Крипто-Про", ABBYY, Hummingbird, "Рускард", Documentum, Aladdin и другие.

Сегодня сложно переоценить необходимость систем электронного документооборота и автоматизации делопроизводства для бизнеса. Главный научный сотрудник Института Человека РАН Игорь Андреев отметил, что, помимо оперативности поиска документов, сетевые технологии втрое сокращают потребность в бумаге и расходных материалах, на 80% уменьшают необходимость в архивных хранилищах. Автоматизация документооборота избавляет от многократного копирования и распечатки материалов, с которыми достаточно ознакомиться на экране монитора.

«В Западной Европе сегодня делается от 19 до 25 копий каждого документа, – утверждает г-н Андреев. - В России, с учетом географического фактора, неразвитой ИТ-инфраструктуры и привычки создавать запасы «на всякий случай», эту цифру можно удвоить или даже утроить». По его словам, за 25 лет существования баз данных США в них было занесено всего 10-15% информационных ресурсов организаций. Поэтому в Америке 85% документооборота остается бумажным, несмотря на то, что свыше 70% административных функций и почтовых операций осуществляется через интернет.

Г-н Андреев также процитировал приведенные Биллом Гейтсом данные об экономической эффективности пересмотра системы документирования в корпорации Microsoft. Так, теперь в области маркетинга корпорации вместо 114 бумажных документов используется 9 электронных. Ликвидация 350 тыс. письменных отчетов о продажах принесла экономию в $40 млн. в год. Сегодня объем находящихся в оперативной базе документов у некоторых российских компаний достигает 3 млн., но лишь 1% из них находятся в непосредственной разработке, а остальные «ждут своего часа».

Напомним, аналитики считают сектор систем управления документами одним из самых быстрорастущих в отечественной отрасли информационных технологий. Так, по данным экспертов департамента консалтинга РБК, в течение ближайших трех лет российский рынок документооборота будет расти на 70% в год и превысит по объему $120 млн. Компании-разработчики утверждают, что объем этого рынка может достичь порядка $200 млн., причем, согласно маркетинговым исследователям производителей, все большую заинтересованность в автоматизации документооборота проявляют регионы и небольшие предприятия. Ранее объявлялось, что на реализацию программ обеспечения средствами электронного документооборота в рамках ФЦП «Электронная Россия» до 2004 года будет затрачено до $320 тыс.

Как рассказал участникам конференции начальник отдела департамента информатизации Минсвязи РФ Владислав Борисенко, в области документооборота программа «Электронная Россия» предусматривает стремление от ГОСТов к мировым стандартам. К настоящему времени проанализированы различные зарубежные стандарты документооборота и выработаны принципы, которые будут учитываться при создании подобных систем в органах власти. «Прежде всего – это максимальное сохранение инвестиций, возможность реализации типовых решений и создание единой программы подготовки пользователей и обучения специалистов», - считает он.

Г-н Борисенко также отметил необходимость создания центров аттестации систем электронного документооборота, которые будут проверять системы на соответствие требованиям, в том числе – требованиям информационной безопасности. «Мы не ставим цели выбрать одну систему, мы хотим выработать единые требования к таким программным продуктам». В создаваемых демонстрационных центрах будут представлены системы всех разработчиков, можно будет оценить их функциональность и возможности взаимодействия их друг с другом. Кроме того, он отметил, что разработан проект о лицензировании удостоверяющих центров, и ведутся работы по развитию сети удостоверяющих центров.

По мнению специалистов маркетинговой компании PM Group, система «Дело» успешно зарекомендовала себя в госструктурах и на предприятиях, чье делопроизводство мало подвержено влиянию времени и ведется согласно ГОСТам. Эта система документооборота позволяет дозировать допуск к информации и персонифицировать с помощью паролей и криптографических шифров, включая ЭЦП, круг лиц, имеющих право использования информационного поля организации.

Версия 8.07 системы «Дело», выпуск которой компания анонсировала в текущем году, обладает расширенными возможностями поддержки электронной цифровой подписи. Продукт позволяет раздать собственные ЭЦП непосредственно должностным лицам организации и хранить в системе документы, подписанные конкретными сотрудниками, несущими за них персональную ответственность. Поэтому электронный документооборот можно использовать не только при пересылке документов, но и при работе с ними внутри организации.

Генеральный директор компании ЭОС Владимир Баласанян рассказал участникам конференции, что сегодня «Дело» является самой «массовой» отечественной системой документооборота: внедрения проведены у 500 заказчиков, программный продукт установлен на 40 тыс. рабочих мест. По его словам, на 2004 год запланировано дальнейшее развитие продуктов компании, в частности, появится «Дело+» - система следующего поколения, которая будет выпускаться параллельно с «Делом». Кроме того, в будущем году компания собирается представить систему управления структурированными документами – «Электронное хранилище данных».

На конференции выступили представители ряда заказчиков, использующие в своих организациях систему электронного документооборота «Дело». Так, о развитии проекта по автоматизации документооборота в ОАО «Мосэнерго» рассказал начальник отдела документооборота этой организации Юрий Витин. По его словам, в настоящее время создается единая для всей энергокомпании система автоматизированного делопроизводства и документооборота. До конца 2003 года она объединит в единое информационное делопроизводственное пространство 21 филиал ОАО «Мосэнерго». А в течение следующих двух лет – все филиалы компании.

В основу создания корпоративной системы автоматизированного делопроизводства и документооборота положена система «Дело-предприятие». Г-н Витин отметил, что программные продукты ЭОС «Мосэнерго» использует с 1998 года. Тогда на их базе в компании была впервые создана система электронного документооборота, действующая в генеральной дирекции компании. В мае текущего года предприятие перешло на новую версию «Дело-предприятие», обеспечивающую полнофункциональную работу с электронными документами.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Сегодня автоматизированный документооборот используют все отделы и службы генеральной дирекции и 13 филиалов ОАО «Мосэнерго». Число пользователей единой системы растет: сейчас программный продукт установлен на 350 рабочих местах, доля электронного документооборота в настоящее время доведена до 30%. До конца текущего года число автоматизированных рабочих мест планируется довести до 500.

Как отметил г-н Витин, с 2004 года при передаче в электронном виде указаний гендиректора своим подчиненным и при отправке сообщений в вышестоящие организации использование ЭЦП в «Мосэнерго» станет обязательным. Пока же сотрудники компании используют ЭЦП в тестовом режиме.

По его словам, многие сотрудники «Мосэнерго» поначалу с трудом привыкали к новым формам работы. Поэтому он порекомендовал потенциальным заказчикам ЭОСа при переходе на электронный документооборот ориентироваться прежде всего на подготовленный персонал.

В последнее время на качественно новый уровень вышли взаимоотношения компании «Электронные Офисные Системы» с исполнительными органами государственной власти Подмосковья. В текущем году в аппарате правительства Московской области, в Министерстве экономики Московской области и в администрации Домодедовского района предполагается ввести в опытную эксплуатацию первую очередь системы электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи. В основе решения – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» компании ЭОС.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Внедрение данной системы в Подмосковье началось с декабря 2001 года. Сегодня «Дело» эксплуатируется в аппарате правительства Московской области, в ряде ее министерств и ведомств. С помощью программного продукта были созданы «виртуальные приемные», позволяющие людям взаимодействовать с местными властями через интернет.

Кроме того, система «Дело» устанавливается в восьми подмосковных городах для обеспечения деятельности органов социальной защиты населения. По мнению представителей администрации Подмосковья, уже сейчас в Московской области созданы предпосылки для организации работы управленческих структур в условиях электронного документооборота. Уже в текущем году предполагается ввести в опытную эксплуатацию первую очередь системы электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи. Пилотный проект предусматривает организацию электронного документооборота в аппарате правительства Московской области, в Министерстве экономики Московской области и в администрации Домодедовского района, а также обмен электронными документами между этими органами.

Еще один интересный проект с использованием системы документооборота «Дело» был реализован в ОАО «Татнефть». Проект начат в августе 2002 года. Было решено остановиться на схеме, при которой на одной СУБД Oracle главного сервера обеспечивалось функционирование автономных серверных компонент системы «Дело» подразделений. Это позволило организовать разграничение доступа для пользователей подразделений и исполнительного аппарата, вести работы по настройке системы в любое время, а также сократить затраты, связанные с администрированием СУБД.

В настоящее время проект находится в промышленной эксплуатации. «Дело» функционирует в исполнительном аппарате и 36 структурных подразделениях ОАО «Татнефть», внедрено 2,5 тыс. рабочих мест системы. Сейчас компания переходит на обновленную версию системы, где будут использованы технологии ЭЦП и поточного сканирования документов. В 2004 году планируется завершить основные проектные работы по переходу на технологию безбумажного документооборота.

Источник: собственная информация CNews.ru.