Разделы

Наука

Boeing: В "Лайнере мечты" будет искусственное небо

17 ноября компания Boeing представила инновационные архитектурно-дизайнерские особенности салона своего нового лайнера 7E7, известного под кодовым именем Dreamliner ("Лайнер мечты"). Как заявляют представители компании, у пассажиров "Лайнера мечты" останутся самые лучшие впечатления от полета – они смогут ощутить себя желанными гостями на борту уже с момента посадки, а неформальная обстановка, более высокая влажность и просторный салон сделают полет более комфортабельным.
Пассажиров 7E7 встретят широкие арки, динамическое освещение, увеличенные уборные и более просторные багажные полки. Иллюминаторы в нем закрываются электронными шторками, прозрачность которых пассажир сам может контролировать во время полета. По словам представителей Boeing, пассажирские сиденья и проходы в Dreamliner будут самыми широкими по сравнению с конкурирующими моделями в каждом классе.

Увеличить Увеличить

Вступив на борт, пассажир проследует к своему месту по широкому, открытому проходу высотой 3 метра, арки в котором невольно заставят его поднять глаза наверх, где успокаивающе светится искусственное небо – панели из светоизлучающих диодов, зрительно расширяющие пространство. Во время полета «небо» может менять свой цвет и яркость.

Увеличить Увеличить

Багажные полки также будут самыми вместительными в отрасли, заявляют представители Boeing: каждый пассажир сможет поместить над своим местом сумку размером 28х40х55 см. Иллюминаторы также будут самыми большими среди коммерческих самолетов – высотой 48 см и 28 см в ширину.

Кроме того, на прошлой неделе в Сиэтле Boeing проводил двухдневную встречу с 80 представителями авиакомпаний и 8 финансовыми организациями – это 80% компаний-перевозчиков и их владельцев из рыночного сегмента, в котором будет представлен 7E7. На встрече было рассказано о ходе работ по завершению конструкции лайнера 7E7. Заказчики представили также свои требования к самолету, обменялись с разработчиками идеями по стандартизации и упрощению конструкции лайнера.

Как рассказали представители Boeing, разработка лайнера 7E7 недавно достигла ключевой стадии – уже готова концепция самолета. Это означает, что в общих чертах уже определены его размеры и характеристики. Следующий важный шаг перед выходом самолета на рынок – это утверждение советом директоров Boeing, которое произойдет в конце этого года либо в начале следующего.

Модель Boeing-7E7 создается как авиалайнер, способный перевозить 200–250 пассажиров на расстояние 12600–14400 км. Скорость нового самолета будет такой же, как у наиболее скоростных современных широкофюзеляжных лайнеров Boeing-777 и Boeing-747. Кроме того, Boeing-7E7 будет потреблять на 20% меньше топлива, чем они. На новом самолете будет установлена бортовая система прогнозирования отказов оборудования и усовершенствованная система жизнеобеспечения. Новый лайнер также будет оснащен системой Connexion by Boeing, позволяющей работать в интернете. По словам разработчиков, Boeing-7Е7 станет первым крупным гражданским самолетом, большая часть конструкции которого, включая крыло и фюзеляж, будет выполнена из композитных материалов.

Российский ПАК на оптических носителях будет хранить электронные документы органов власти
Цифровизация

По оценкам специалистов Boeing, потенциальная рыночная ниша для самолетов такого класса составляет до 3000 лайнеров в ближайшие 20 лет. Компания Boeing планирует начать принимать заказы на новый лайнер в начале 2004 года, а поступит к заказчикам он не ранее 2008 года.

Уолт Жиллетт (Walt Gillette), вице-президент компании «Боинг», отвечающий за проектирование, производство и координацию работ подрядчиков по программе Boeing-7E7, заявил: «Мы надеемся, что самолеты создаваемой модели будут успешно эксплуатироваться и в 2030-х и в 2040-х годах. Темп совершенствования технологий ускоряется с каждым годом. Учет при проектировании необходимости внесения усовершенствований и изменений, даже если пока мы точно не знаем каких именно, позволит нам создать самолет, который можно будет легко модернизировать в будущем. Именно такой самолет и нужен авиакомпаниям».

Источник: собственная информация CNews.ru c использованием материалов и фото Boeing.