Разделы

Цифровизация Искусственный интеллект axenix

Российская нейросеть «Рика» ввела валидацию предоставленных данных

Нейросетевая модель Reflection 70B от HyperWrite (США) заинтересовала сообщество ИIT-специалистов тем, что способна выявлять и исправлять собственные ошибки в режиме реального времени, тем самым повышая точность и надежность результата. Российский сервис «Прайм Гейт», выпустивший недавно RAG-сервис с собственной моделью «Рика», с сегодняшнего дня также ввел валидацию предоставленных данных. Об этом CNews сообщили представители «Прайм Гейт».

Теперь отечественная нейросеть сама валидирует сгенерированные данные на соответствие правилам — промту и базе знаний. ИИ-помощник для бизнеса может корректно работать со всеми каналами коммуникации и помнит контекст диалога с каждым пользователем, а главное — сам себя проверяет.

«Проблема галлюцинирования нейросетей на данном этапе развития языковых моделей остается достаточно актуальной, особенно для ИИ-ассистентов. Мы работали над ее решением продолжительное время и пришли к успеху. “Рика” пока не составляет конкуренцию таким лидерам, как GPT-4o, зато может точно и без остановки давать ровные и подробные консультации в качестве менеджера по продажам. В прикладном применении нейросеть можно “развернуть” буквально за час в виде ассистента и загруженных файлов, на которых она базируется. Модель значительно проще в установке и использовании, чем обычный чат-бот», — сказал основатель компании «Прайм Гейт» Артем Султанов.

Технически «Рика» представляет из себя RAG-платформу, собственную нейросеть (большую языковую модель), модули-коннекторы с мессенджерами и встроенный онлайн-чат.

Retrieval augmented generation (RAG) как технология — это генерация ответа языковой моделью (БЯМ) с использованием результатов поиска, а как сервис — подход к созданию приложений, в которых БЯМ без дополнительного обучения отвечает на вопросы с использованием информации из внутренней базы знаний или документов компании. С точки зрения рынка, «Рика» — платформа быстрого создания ИИ-ассистентов: она может общаться в разных стилях, которые определяются в настройках, — свободно или официально, но строго согласно загруженным данным. Это делает ее пригодной для обработки входящих обращений в компании, работы в качестве консультанта или специалиста технической поддержки.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Однако для найма «Рики» на работу бизнесу придется самостоятельно взяться за наполнение базы знаний. Потребуется загрузить данные о фирме (сайт, статьи, txt-файлы), дополнить при необходимости уже готовый промт и подключить телеграм-бот. В процессе работы можно производить «тюнинг», добавляя в базу знаний более точные вопросы-ответы.

По данным Market Research Intellect, объем рынка искусственных нейросетей в 2023 г. достиг $125 млрд. Прогнозировался его ежегодный рост на 18%. То есть ожидаемый рост к 2031 г. — $470 млрдв. При этом образовавшийся новый перспективный рынок RAG-сервисов в ближайшие пять лет может составить несколько миллиардов долларов.