Разделы

Бизнес Кадры Телеком Контент Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Техника ИТ в торговле

Работодатель должен знать: ученые выяснили, что больше всего беспокоит российских ИТ-шников

По результатам совместного исследования Сеченовского университета и Московского Государственного Университета (МГУ), основным источником стресса 46,7% ИТ-специалистов стало общение с коллегами. Жесткие дедлайны беспокоят меньше половины опрошенных, кроме того, многозадачность и неясность требований вызывают стресс у 35% ИТ-специалистов в данной области.

Причины стресса

Основными источниками стресса ИТ-специалисты назвали общение с коллегами (так сказало около 46,7% респондентов), жесткие дедлайны (41,6%) и многозадачность, неясность предъявляемых требований (35%). Об этом говорится в результатах совместного исследования Сеченовского университета и МГУ.

По данным «Известий», больше всего на профессиональное благополучие российских ИТ-специалистов воздействуют такие факторы, как востребованность в профессии, а ей могут похвастаться только 55% участников в группе с низким благополучием, а также 90,3% в благополучной. По результатам исследования, понимание своих перспектив развития в ИТ-профессии осознают лишь 44,8%, будущее же в своем карьерном росте понимают 67,7%.

Половина российских ИТ-специалистов испытывают стресс от общения с коллегами

Со слов директора Института психолого-социальной работы, профессор кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета Марии Киселевой, несмотря на то, что частое общение и жесткие сроки приводят к стрессам, больше всего с ними сталкиваются как раз те, у кого показатели благополучия самые высокие. Это объясняется тем, что на выгорание влияет не количество, а качество общения, отношения в коллективе и способность работников коммуницировать друг с другом, объяснила Киселева. В основе многих психологических проблем современных людей лежит низкая самооценка. Человек не верит в себя, боится, что не справится, а в какой-то момент начинает ощущать себя маленьким беспомощным ребенком, отметила эксперт.

Киселева добавила, что отчасти это может быть вызвано с воспитанием: когда родители, старшие родственники рассматривают любую ошибку или оплошность под микроскопом, а что-то хорошее воспринимают как должное. Такого принципа нередко придерживалось старшее поколение, боясь захвалить ребенка.

Небольшой доход

В 70% российских компаний в 2024 г. выросли заработные платы, при этом больше половины работников все равно недовольны своим доходом. Это следует из опроса российских работодателей и квалифицированных специалистов рекрутинговой компанией Get Experts.

В 2024 г. в 70% компаний выросли заработные платы, но при этом 55% работников недовольны своим доходом, а год назад таких было лишь 53%. Размер зарплат устраивает только 7% российских ИТ-специалистов.

На вопросы аналитиков ответили 837 собственников, руководителей, топ-менеджеров и представителей HR-подразделений компаний и 2511 квалифицированных специалистов из 40 сфер, включая медицину, фармацевтику, строительство и ИТ. По информации Get Experts, само исследование проводилось с июня по август 2024 г.

В 45% случаев рост доходов происходил за счет увеличения окладов, в 41% — окладов и премий одновременно. Еще 13% работодателей увеличили только премии. В половине случаев зарплаты росли от 5 до 10%.

«2025 г. останется годом конкуренции работодателей за кандидатов, что дефицит кадров заставит компании искать гибкие формы сотрудничества, например удаленную и частичную занятость, а также проектную работу», считает генеральный директор Get Experts Ольга Шамбер.

Опрос также показал, что 34% работодателей выплатят бонусы всем сотрудникам по итогам года, 26% — только отдельным работникам, а 12% не выплатят вовсе. Также 58% компаний планируют повысить зарплаты в 2025 г.

По данным Get Experts, 61% опрошенных уверены, что в 2025 г. их зарплата вырастет, 23% — что сохранится на прежнем уровне, 4% опасаются сокращения дохода.

ИТ-специалисты менее счастливы

По результатам опроса LinkedIn, существует значительная статистическая разница между уровнем счастья ИТ-специалистов и других бизнес-профессионалов в целом. На вопрос «По шкале от 1 до 10, насколько вы счастливы на работе?» только 19% ИТ-сотрудников ответили с высокой оценкой — 9 или 10 — по сравнению с 22% всех остальных сотрудников, что является статистически значимой разницей (примерно на 14% меньше счастливых).

Михаил Кадер, UserGate: Инфобезопасность должна быть эшелонированной и многоуровневой
безопасность

Удовлетворенность на рабочем месте — это гораздо больше, чем просто настроение сотрудника. Она может влиять на то, хочет ли человек оставаться на своей работе, как быстро он развивается в своей роли и насколько он вкладывается в свою работу. Исследования американского института общественного мнения Гэллапа, который был основан профессором-социологом Джорджем Гэллапом (George Gallup) также показывают, что вовлеченность повышает креативность и инновационность работников. Сотрудники в ИТ-сфере, как правило, высококвалифицированные, ориентированные на клиента люди, и они хотят возможности для роста.

Как показывают данные LinkedIn, существует значительный разрыв между объемом профессионального развития и культурой развития, предлагаемой ИТ-специалистам по сравнению с другими профессиями. Тот факт, что только 26% респондентов считают, что их организация поддерживает их личные карьерные цели, очень показателен — ИТ как профессия, возможно, не является воспринимаемой областью высокого роста, как когда-то.

В настоящее время ИТ-специалист больше сосредоточен на технической поддержке, интеграции, управлении данными и информационной безопасности (ИБ), чем когда-либо прежде. Это критически важные для бизнеса задачи, но они могут или не могут напрямую влиять на продукт, продажи или рыночную стратегию компании.

Артем Натрусов, вице-президент по ИТ «Евраза»: В металлургии выживут только предприятия с низкой себестоимостью
цифровизация

В Институте Гэллапа рассмотрели единственный наиболее важный фактор готовности ИТ-сотрудника рекомендовать свою компанию своим коллегам как место работы. Главным фактором этого показателя является «доверие и уверенность в руководстве», что напрямую означает способность лидера транслировать то, что компания пытается сделать, в работе каждого отдельного сотрудника.

Со слов исследователей американского института стоит выделить, что когда сотрудники чувствуют вдохновение и поддержку в компании, люди будут делать удивительные вещи. ИТ, как и любая другая профессия, заслуживает высокого уровня уважения. Исследователи института рассчитывают, что их данные помогут различным организациям и руководителям компаний переориентировать свой взгляд и убедиться, что их ИТ-команды работают в комфорте. Современные компании удерживают и привлекают специалистов не только зарплатами, но и грамотно выстроенной корпоративной культурой. Комфорт сотрудников становится одним из главных приоритетов работодателя, поэтому ему важно учитывать, что волнует или мотивирует персонал организации.

Антон Денисенко



IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: