Разделы

Бизнес Телеком

ZTE в России: «Хочешь быть успешным – будь всегда наготове»

На прошлой неделе китайская корпорация ZTE - производитель телекоммуникационного оборудования и поставщик сетевых решений - провела в Москве ежегодную отчетную пресс-конференцию, рассказав о проделанной за год работе и планах на будущее. Выступая перед журналистами, глава представительства ZTE в Москве Ли Инун отметил, что в настоящее время корпорация проводит активную работу по расширению своей деятельности в регионе СНГ и особенно в России.
По словам Ли Инуна, последний год был для компании и ее руководства непростым – но, тем не менее, в корпорации увидели очень большой потенциал российского рынка, который открывается как непосредственно для ZTE, так и для всех поставщиков телекоммуникационного и сетевого оборудования. «В течение всего этого времени мы активно взаимодействовали с поставщиками и операторами связи по всей России, - говорит Ли Инун. - Мы увидели, что во всех российских регионах для корпорации ZTE открывается очень много перспектив, и поняли, как много нам предстоит сделать, чтобы использовать все эти возможности. Существует китайская поговорка: хочешь быть успешным – будь всегда наготове». Именно поэтому, как подчеркнул глава московского представительства ZTE, последний год и был таким важным для корпорации: за это время были приложены все усилия для того, чтобы должным образом подготовить команду людей для работы в России, обеспечить их профессионализм, высокую квалификацию, с тем, чтобы они могли воспользоваться всеми открывающимися возможностями. «Этот год прошел не зря, и мы уже можем похвастаться предварительными успехами, - отметил г-н Ли. - Мы преисполнены все большей и большей уверенности в том, что эта команда обеспечит успех корпорации ZTE в России и странах СНГ и в будущие годы».

В своей презентации г-н Ли подробнее рассказал журналистам о самой корпорации, ее ключевых проектах в уходящем году, а также представил структуру управления компании в России и в странах СНГ. Итак, корпорация ZTE - одно из 500 предприятий Китая с государственным капиталом, зарегистрированное на рынке ценных бумаг Китая. Ее рыночная стоимость на 2000 г. составляла более $2 млрд. В компании более 15 тыс сотрудников, средний возраст которых составляет 28 лет. 10% своего дохода ZTE инвестирует на научные разработки, поддерживая 11 научно-исследовательских институтов в Китае, США (3 института), Швеции и Корее (по 1-му институту). Свыше трети персонала компании занято в сфере научных разработок. ZTE финансирует также совместные лаборатории с компаниями TI, Motorola и несколькими известными институтами. Услуги ИТ-аутсорсинга корпорации предоставляют такие компании, как IBM, HP и Dell. Кроме национального рынка, где корпорация владеет 27 центрами продаж и 26 сервисными центрами, ZTE ведет продажи в 8 регионах, имея более 50 офисов по всему миру. Оборудование ZTE применяется на 5 континентах, более чем в 70 странах мира.

Как отметил Ли Инун, рост дохода корпорации в период с 1997 по 2001 годы составляет более 70%. Во время кризиса 2002 года на рынке телекоммуникаций корпорация не потеряла тенденцию роста дохода, а, наоборот, увеличила этот показатель на 19%. Рост продаж ZTE на первую половину 2003 г. составил 40%. По рейтингу журнала Fortune, куда включены 100 лучших компаний Китая, корпорация поднялась с 62-го места в 2000 г. на 26-е место в 2001 г. Это одна из 4-х компаний, выбранных в июле 2003 г. швейцарким банком QFII Swiss Bank как первая группа компаний, наиболее привлекательных для инвестиций, подчеркнул глава московского представительства ZTE.

ZTE вышла на российский рынок в 2000 г. В 2003 г. корпорация сертифицировала в России пять основных видов производимого оборудования, включая коммутационную систему PSTN, систему оптической передачи данных, CDMA 450 MГц и GSM 900/1800 MГц, а также интеллектуальную платформу. Идет сертификация оборудования DWDM, оборудования широкополосного доступа, и т.п. ZTE уже начала совместные проекты построения систем CDMA в России, а также в странах СНГ - в Украине и Белоруссии. В России и Таджикистане ZTE выиграла тендеры на строительство систем GSM.

Ли Инун, Валерия Леонова,Чжан Минхуа (справа налево)

Говоря о деятельности корпорации в странах СНГ в 2003 году, Ли Инун отметил подписание контракта с оператором «Кузбасская Сотовая Связь» (Кемерово) на строительство сети стандарта CDMA 2000 1x диапазона 450 МГц. Ключевые проекты в 2003 г. были осуществлены в сотрудничестве с компаниями «СМАРТС» (Краснодар/Сочи), «МегаКом» (Грузия) и «CST» (Украина). Кроме того, в этом году компания закончила сертификацию в России мобильных терминалов A100 и A300, выполненных в форм-факторе аппаратов с раскладывающимся корпусом, с двумя дисплеями, и обладающих всеми функциями современных GSM-телефонов.

В 2003 г. ZTE также открыла региональные представительства в Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске, Екатеринбурге, а также в странах СНГ: в Украине, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. По словам Ли Инуна, в дальнейшем корпорация планирует продолжать открытие представительств в других крупных городах России и СНГ. Он отметил также, что тренинг-центр, открывшийся в Москве, будет служить тестовой площадкой для собственных технических разработок научно-исследовательских центров, разбросанных по всему миру, а также хорошей технической школой как для специалистов ZTE, так и для компаний-партнеров.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Поскольку мы работаем на российском рынке активно, в коммерческом режиме, только первый год, трудно говорить о каких-то значительных финансовых результатах, - подчеркнул Ли Инун, отвечая на вопросы журналистов. - Но, как бы там ни было, по СНГ в целом наш объем продаж составил $30 млн». Говоря о структуре продаж, он отметил, что в Средней Азии и Кавказском регионе преобладает оборудование для телефонных сетей общего пользования, а также систем CDMA в диапазоне 800 МГц. Если же говорить о таких странах, как Россия, Украина и Белоруссия, то здесь основные продажи приходятся на оборудование для мобильных сетей и беспроводных локальных сетей.

Говоря о конкуренции, с которой корпорации пришлось столкнуться в России, глава представительства ZTE в Москве не мог не упомянуть о другом китайском производителе телекоммуникационного и сетевого оборудования – компании Huawei. «Не секрет, что ZTE и Huawei – обе китайские компании, и даже штаб-квартиры наши находятся на расстоянии 300 метров друг от друга, - говорит он. - К тому же, не секрет, что играем мы на одних и тех же сегментах рынка в одних и тех же регионах мира. Если где-то появляется Huawei, тут же появляется и ZTE, и наоборот». Но, как подчеркивает Ли Инун, это не значит, что деятельность корпорации ZTE направлена исключительно на то, чтобы отобрать у компании Huawei ее долю рынка: «Мы работаем в одних и тех же сегментах, стремясь продемонстрировать преимущества наших компаний и вытеснить других крупнейших производителей. Так что речь идет, скорее, о перераспределении долей на телекоммуникационном рынке в целом». По словам главы московского представительства ZTE, хорошая новость для операторов связи – это то, что компании ZTE и Huawei, появившись на российском рынке почти одновременно, развиваются здесь примерно одинаковыми темпами и существуют параллельно, то есть операторам есть из чего выбирать.

Источник: собственная информация CNews.ru.