Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Оплата через СБП стала доступна при электронном подписании документов в сервисе F.Doc

Теперь при оформлении электронных документов с клиентами-физлицами через «Безбумажный офис F.Doc» компании могут принимать оплату за свои товары и услуги с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Расширение функционала сервиса позволяет в онлайн-формате объединить два бизнес-процесса: подписание документов с потребителем и получение от него оплаты. Такая оптимизация существенно упрощает и ускоряет оформление покупки или сделки.

«Безбумажный офис F.Doc» — это сервис, который позволяет компаниям оформлять и подписывать документы в электронном виде с клиентами — физическими лицами. С помощью F.Doc организации могут подписывать электронные договоры, акты, заявления, справки, заказ-наряды, гарантийные талоны и другие документы. Сервис работает с компаниями из разных сфер бизнеса: частная медицина, ретейл, автобизнес, недвижимость, дополнительное образование, туризм и другие.

Если компания подключает в F.Doc функцию оплаты товаров и услуг, то у клиента после подписания электронного документа появляется кнопка «Оплатить по СБП». Сценарий оплаты через Систему быстрых платежей в сервисе реализован следующим образом: представитель компании с помощью F.Doc направляет клиенту SMS со ссылкой на электронный документ для подписания. Клиент переходит по ссылке, вводит проверочный код из SMS, читает документ и подписывает его нажатием одной кнопки в смартфоне. Затем на экране появляется уведомление, что документ подписан, и блок с кнопкой «Оплатить по СБП». При нажатии на нее потребитель может выбрать мобильное приложение банка из ранее установленных на смартфон, через которое ему комфортно произвести оплату товара или услуги.

Как подготовить ИТ-архитектуру к внедрению ИИ
цифровизация

«Подписание документов с последующей оплатой в рамках одного клиентского сценария позволяет, во-первых, принимать предоплату от потребителя за услуги до их оказания. Законность приема денежных средств в данном случае обеспечивается за счет удаленного подписания договора между компанией и клиентом. Во-вторых, при использовании СБП организация может экономить на эквайринге. В-третьих, подобный формат оплаты способствует повышению лояльности потребителя, так как упрощает его взаимодействие с компанией, а также ускоряет процесс оформления сделки, покупки товара или получения услуги, — отметил директор сервиса «Безбумажный офис F.Doc» Михаил Легченко. — Мы видим, что новый функционал уже востребован в сфере услуг и медицинском бизнесе. К примеру, пациент до визита в медорганизацию может в момент записи на прием сразу подписать договор в электронном виде, а также оплатить онлайн услуги клиники. И уже в самом медицинском учреждении ему не придется стоять в очереди в регистратуру или в кассу, а сотрудникам — не потребуется тратить время на оформление документов и проведение оплаты».

Оформление электронных документов через F.Doc имеет юридическую силу и соответствует требованиям Федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи», отмечают в F.Doc. Для подписания большинства документов F.Doc использует простую электронную подпись (ПЭП). При наличии законодательных требований к применению иных видов подписей при оформлении электронных документов F.Doc использует дополнительные модули программы, позволяющие выполнить указанные требования.