Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы

Маркетплейс быстрых закупок «Максмарт» открыл 13 фулфилмент-центров в крупнейших регионах России за 2024 год

B2B-маркетплейс быстрых закупок «Максмарт» подвел итоги 2024 г. по открытию распределительных центров в регионах. С января по декабрь 2024 г. были запущены в эксплуатацию 13 фулфилмент-центров для поставщиков в стратегических для магистральной логистики городах. Общая площадь всех распределительных центров «Максмарт», запущенных в 2024 г., составила 12 950 кв. метров. Об этом CNews сообщили представители «Максмарт».

В феврале 2024 г. «Максмарт» запустил два фулфилмент-центра для поставщиков в городах Кемерово (Кемеровская область) и Невинномысск (Ставропольский край). Фулфилмент-центры в Мурманске и Перми открылись в апреле 2024 г.

В июле 2024 г. «Максмарт» открыл распределительный центр в Санкт-Петербурге. За сентябрь 2024 г. было открыто одновременно самое большое количество РЦ в регионах: Иркутск, Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень и Артем.

И завершается 2024 г. открытием уже второго распределительного центра «Максмарт» в Красноярске и новым центром в Челябинске.

Открытие распределительных центров в 13 крупнейших регионах России позволило «Максмарт» нарастить собственные логистические мощности, обеспечить быструю доставку грузов и сократить более, чем в три раза по оценке компании сроки поставки продукции до базисов промышленных компаний, имеющих локализацию в данных географических точках и федеральных округах.

Площадь каждого из фулфилмент-центров в Кемерово и Невинномысске насчитывает более 400 кв. метров. Пропускная способность логистических центров более 4000 грузовых мест в сутки.

Общая площадь каждого из складов в Мурманске и Перми составляет более 1000 кв. метров. Пропускная способность логистических центров более 10 тыс. грузовых мест в сутки.

В Санкт-Петербурге инфраструктура склада позволяет обрабатывать до 10 тыс. артикулов в месяц в зонах стеллажного хранения, негабаритного напольного хранения и хранения готовой продукции.

Пропускная способность 1200 грузовых мест/сутки.

Резервируемый объем хранения ТМЦ в РЦ в Санкт Петербурге составляет 114 паллетомест.

Общая площадь запущенных складов в Иркутске, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени и Артеме составляет более 3150 кв. метров. Пропускная способность логистических центров более 20750 грузовых мест в сутки. Объемы складов между округами распределяются следующим образом: площадь запущенных складов в ДФО составляет 950 кв. метров, пропускная способность – 5250 грузовых мест в сутки. В Уральском федеральном округе общая площадь складов насчитывает 1050 кв. метров и 7000 грузомест в сутки.

Площадь складов в Сибирском федеральном округе достигает 1150 кв. метров и 8500 грузомест в сутки.

Сергей Трандин, «Базальт СПО»: Выбор заказчиками ОС со сертификатом ФСТЭК — тенденция, которая будет развиваться и дальше
Маркет

В Челябинске общая площадь запущенного распределительного центра составляет 7000 кв. метров. Пропускная способность – 30 фур на вход и на выход в день.

Второй фулфилмент-центр в Красноярске насчитывает 1000 кв. метров с объемом хранения под 3PL 500 паллетомест.

Данные центры обеспечивают полный цикл обработки корпоративных онлайн-заказов от промышленных компаний – клиентов маркетплейса. В него входят: приемка продукции от продавцов, хранение, комплектация и отправка до конечного пункта покупателя. Инфраструктура всех складов позволяет обрабатывать до 257 тыс. артикулов в месяц, включая зоны стеллажного хранения, негабаритного напольного хранения и зону хранения готовой продукции. Общая производительность на вход составляет более 2500 артикулов в смену, включая приемку и размещение. Общая производительность на выход составляет более 3100 артикулов в смену, включая отбор, контроль отобранного и последующую отгрузку.

Также в результате открытия новых фулфилмент-центров маркетплейс расширил свой пул поставщиков за счет привлечения региональных продавцов данных регионов.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

На конец 2024 г. маркетплейс обладает сетью из 18 распределительных центров по всей территории России, включая РЦ в Санкт-Петербурге, Красноярске, Магадане, Алдане, Чехове, Липецке, Кузбассе, Волгограде и Невинномысске, Мурманске и Перми, Иркутске, Хабаровске, Артеме, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске и Челябинске. Построение расширенной логистической инфраструктуры в крупнейших регионах страны позволит компании масштабировать свои бизнес-процессы и обеспечить растущий спрос клиентов и продавцов на услуги маркетплейса.

Особенность B2B-маркетплейса «Максмарт» заключается в обеспечении практически 100% оцифровки процесса закупки стандартизованной номенклатуры. Кроме цифровой платформы «Максмарт» предоставляет логистическую инфраструктуру, отвечая за «последнюю милю» и за рекламации. Свыше 2500 поставщиков, 2 млн уникальных товарных позиций с количеством предложений более 20 млн, а также широкий набор товарных категорий, превышающий 3000 позиций, от инструментов и спецоснастки до газопламенного оборудования, представленных на электронной площадке, позволяют выбрать наиболее оптимальные товар и цену для закупки. Квалификацию поставщиков площадка также берет на себя и несет полную ответственность за результаты сделок.

Одним из главных эффектов цифровых закупок через маркетплейс является сокращение сроков закупки и поставок низкостоимостной номенклатуры в несколько раз. Маркетплейс является электронной площадкой полного цикла, отвечая за всю цепочку закупки от выбора марки и характеристик конкретного товара до дальнейшей доставки.

Крупные компании нуждаются в организованных закупках товаров на постоянной основе. В последние годы сектор корпоративных закупок идет в сторону полной автоматизации закупочных процессов. Для крупных промышленных компаний и компаний других секторов экономики актуально повышение операционной эффективности, которую может обеспечить максимальная цифровизация бизнес-процессов. По статистике, закупка товаров стандартизированной номенклатуры занимает порядка 30% по количеству покупаемых позиций: это различные молотки, отвертки и так далее. А в объеме закупок – около 5–10%. Формат таких закупок постепенно переходит в онлайн, и новыми площадками продаж становятся B2B-маркетплейсы.

По данным компании «Максмарт», сотрудничество с маркетплейсами полного цикла для юридических лиц позволяет сократить транзакционные издержки, улучшить закупочную цену на товары за счет консолидации объемов и максимальной представленности поставщиков, сократить сроки поставок товаров для компаний-клиентов в среднем с 90 до 20 дней, а средний чек поставщика, работающего на площадке, может вырасти в 20 и более раз по отношению к B2C e-commerce.