Разделы

ПО Свободное ПО Софт Бизнес Кадры Телеком Инфраструктура Контент Интернет E-commerce Веб-сервисы Интернет-ПО Интернет-доступ Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Инфраструктура Системное ПО ИТ в торговле

Глава «Аэрофлота»: ИИ будет внедрен в большую часть нашего программного обеспечения

Искусственный интеллект будут интегрировать в большую часть программ «Аэрофлота». Разработчики в компании сейчас уже запускают большой аудит процессов. Нововведения затронут рутинные процессы, управление коммерцией и топливной эффективностью. «Аэрофлот» уделяет значительное внимание новой технологии и активно взаимодействует с участниками рынка, в частности, со Сбербанком.

Внедрение

«Аэрофлот» планирует интегрировать искусственный интеллект (ИИ) в большую часть своего программного обеспечения (ПО), пишут «Ведомости». Для этого авиакомпания сотрудничает с лидерами рынка, в том числе со Сбербанком.

ИИ-технологии постепенно внедряют не только в ИТ-секторе, но и в ретейле, маркетинге, финансовой сфере, промышленности и в авиакомпаниях. Со слов генерального директора и председателя правления ПАО «Аэрофлот» Сергея Александровского, ИИ-технологии будут активно интегрировать в большую часть ПО российской авиалиний. Он пояснил, что компания сейчас запускает большой аудит процессов. Нововведения затронут рутинные процессы, управление коммерцией и топливной эффективностью.

«Аэрофлот» - это национальный перевозчик и крупнейшая авиакомпания России. Компания относится к числу наиболее богатых традициями и опытных компаний гражданской авиации мира. «Аэрофлот» перевозит более 8 млн рoссийских и иностранных пассажиров в более чем 94 города мира.

ИИ начнут активно интегрировать в большую часть софта «Аэрофлота»

По информации «Ведомостей», в настоящее время группа «Аэрофлот» очень активно взаимодействует с лидерами рынка в части ИИ-технологий, в частности, с коллегами из Сбербанка. Александровский рассказал, что «Аэрофлот» прогнозирует увеличение стоимости авиабилетов в 2025 г. на уровне инфляции. Он отметил, что в компании будут работать над оптимизацией расходов и повышением эффективности, чтобы обеспечить такие значения.

13 декабря 2024 г. стало известно, что «Аэрофлот» собирается внедрять в свою работу ИИ-технологии для прогнозирования спроса на авиаперелеты. Руководство авиакомпании тогда сообщило о том, что собирается вступить в альянс в ИИ-сфере, чтобы развивать автоматизированную систему управления доходами авиакомпании.

По информации «Аэрофлот», авиаперевозчик в 2025 г. планирует присоединиться к объединению технологических компании для ускоренного внедрения ИИ-технологий в свою деятельность. Группа определила несколько перспективных направлений, среди которых создание цифровых двойников. Также через участие в альянсе «Аэрофлот» планирует развивать и дорабатывать Автоматизированную систему управления доходами авиакомпании (АСУД), чтобы в перспективе ее могли использовать другие российские авиакомпании.

Международный опыт

Многие ведущие авиакомпании мира также активно внедряют ИИ-технологии в свои операционные процессы.

Европейская холдинговая авиакомпания Air France-KLM сотрудничает с Google Cloud для использования генеративного ИИ в анализе предпочтений пассажиров, прогнозировании технического обслуживания самолетов и оптимизации операций, что позволяет значительно сократить время анализа данных.

Испанская авиакомпания Iberia применяет ИИ-технологии для распределения пассажиров по местам с целью балансировки самолета, прогнозирования спроса на определенные виды бортового питания и быстрой перенастройки пассажиров при изменении воздушных судов.

Задачи на будущее

Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2030 г. повысить интенсивность авиасообщения в России в 1,5 раза по сравнению с 2023 г. Путин отметил, что развитие авиационных пассажирских перевозок в стране является приоритетным направлением работы. «Как уже не раз говорил, нужно активнее наращивать прямое авиасообщение внутри и между регионами, реконструировать региональные аэропорты и аэродромы», - подчеркнул президент.

Статистика по авиаперевозкам

Между тем отечественные авиакомпании по итогам 2024 г. увеличили пассажиропоток на 5% по сравнению с 2023 г., до 111,3 млн человек. Со слов главы Росавиации Дмитрия Ядрова, рост объема перевозок через Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский составил около 5%, почти 75 млн человек. Помимо этого, Шереметьево обслужил примерно на 20% больше 2023 г.

ИИ-секретарь и скидки на кофе: что должна уметь биллинговая система в телекоме
Телеком

Федеральное агентство воздушного транспорта России 31 января 2025 г. опубликовало статистику пассажирских перевозок за 2024 г., согласно которой на внутренних рейсах было перевезено 84,7 млн пассажиров, что на 2% больше показателя 2023 г.

Как передает пресс-служба министерства транспорта России, общий пассажиропоток, включая международные рейсы, достиг 111,7 млн человек, увеличившись на 5,9%. При этом на международных маршрутах рост составил 20,1%, достигнув 27 млн пассажиров.

Десять крупнейших авиаперевозчиков России в 2024 г. обслужили 97,2 млн пассажиров, продемонстрировав рост на 6,9%. В их число вошли «Аэрофлот», «Победа», S7 Airlines, «Россия», «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Smartavia, Red Wings и «Азимут». На международных маршрутах лидерами по перевозкам стали «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Azur Air, а на внутренних же линиях первые три места заняли «Аэрофлот», «Победа» и S7 Airlines.

Показатель занятости пассажирских кресел в 2024 г. достиг 89,3%, увеличившись на 1,7 процентных пункта. Объем перевозок почты и грузов вырос на 4,7% до 489,4 тыс. тонн.

Антон Денисенко