Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Онлайновые игры – прибыльный бизнес

Оборот рынка сетевых компьютерных игр для множества игроков – таких, как EverQuest и The Sims Online, - составит в 2004 году более миллиарда долларов. Такой вывод делают специалисты компании The Themis Group, специализирующейся на исследованиях рынка. По их оценкам, к 2008 году эта цифра вырастет до $4 млрд.
Большая часть этих денег будет получена от подписки на участие в играх, однако немало средств будет выручено и от продажи виртуальной собственности. То есть участники будут продавать друг другу за реальные деньги различные предметы и оружие, которые их персонажи используют в игре.

"Уже ясно, что сектор онлайновых игр переживает резкий рост, особенно это касается игр, для участия в которых нужна подписка", - говорит Алекс Макрис (Alex Macris), один из авторов отчета и соучредитель The Themis Group.

Основная часть прибыли, как предполагается, будет получена в Азии, особенно в таких странах, как Южная Корея, где онлайновые игры широко распространены. The Themis Group считает, что значительного роста этого рынка следует ожидать и в Китае.

Из $1,3 млрд. ожидаемой прибыли около $1,1 млрд. будет получено от подписки, остальные средства будут выручены от рекламы, продажи персонажей игры и различных виртуальных предметов, заявляют авторы отчета. По их мнению, грядущее увеличение оборотов рынка сетевых игр не в последнюю очередь будет вызвано увеличением их количества.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы популярностью будут пользоваться такие игры, как World of Warcraft, Middle Earth Online, Matrix Online и EverQuest 2. Кроме того, усиление конкуренции ожидается и на рынке сетевых спортивных игр. Специальные спортивные порталы готовятся запустить Sony, Microsoft, EA и Sega.

Но, несмотря на эти радужные перспективы, разработчиков игр ожидают и проблемы. В настоящее время эти компании пытаются привлечь игроков, создавая виртуальные модели известных всем фантастических миров - вроде Средиземья или вселенной из "Звездных войн". Однако нарисовать эти миры в игре так же убедительно, как это сделано в соответствующих фильмах, оказывается, не очень просто. К примеру, создателям Final Fantasy это, похоже, удалось, а вот Star Wars: Galaxies, по мнению критиков, получилась неудачной.

Источник: по материалам Русской службы BBC.