Разделы

Безопасность Пользователю Стратегия безопасности Телеком Мобильная связь

За год МТС заблокировала в Кузбассе на 60% больше спам-звонков

ПАО «МТС» с помощью антиспам-решения «Защитник» проанализировала количество нежелательных звонков жителям Кемеровской области за 2024 г. Объем заблокированных входящих от спамеров и мошенников в регионе за это время вырос в 1,6 раза. Об этом CNews сообщили представители МТС.

Наибольшую активность в 2024 г. спамеры проявили в июле, августе и декабре. В эти месяцы кузбассовцам чаще всего пробовали дозвониться с рекламой и опросами, напоминанием о долгах или предложением взять кредит. Одному абоненту в Кемеровской области с нежелательных номеров в течение года пытались позвонить почти 16 тыс. раз. Это стало рекордной спамерской атакой на одного и того же человека.

«Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий Big Data и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать – за него на них ответит робот. По итогам 2024 г. общая длительность несостоявшихся разговоров составила 5,8 млн минут или 11 лет.

Что мешает операторам связи быстро внедрять новые тарифы для абонентов
Телеком

Антиспам-решения призваны не только сэкономить время кузбассовцев, но и уберечь от более серьезных последствий – телефонного мошенничества. В 2024 г. МТС внедрила в телефонные разговоры технологию распознавания речи: если злоумышленник все-таки дозвонится до абонента, искусственный интеллект предупредит его об этом голосовым сообщением. «Машина» подключается к разговору только с согласия абонента.

«Мы видим, что год от года количество заблокированных нежелательных вызовов абонентам МТС в Кузбассе значительно растет. В их числе и звонки от возможных злоумышленников, которых удается отфильтровывать с каждым разом все больше. Кроме того, состоявшийся разговор теперь может оценивать искусственный интеллект, обученный на множестве примеров диалогов с мошенниками. Так ИИ-технологии помогают защищать абонентов от угроз кибер-преступников», – сказал директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.