Разделы

Бизнес Кадры Интернет E-commerce Ритейл Дистрибуция Интернет Логистика Розница

Ozon становится конкурентом «Авито» и «Почты России». Тестируется доставка личных посылок между пунктами выдачи заказов

Маркетплейс Ozon с апреля 2025 г. начнет тестировать сервис пересылки личных посылок клиентов между пунктами выдачи заказов. На первом этапе участвуют девять точек. В дальнейшем, при успешном старте, к программе планируется подключить и другие.

Первое тестирование

Российский маркетплейс Ozon начал тестировать доставку личных посылок между пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Об этом пишет RB.RU.

В тестировании примут участие 20 человек и девять ПВЗ. В случае успешного тестирования к сервису постепенно подключат остальные пункты выдачи Ozon, об этом рассказал представитель российского маркетплейса. «Сервис будет работать как для доставок внутри одного региона, так и для межрегиональных отправлений», — добавил он.

На первом этапе компания планирует провести тестовые отправки между несколькими регионами России, сообщила RB.RU пресс-служба маркетплейса. Это, по данным жруналистов, позволит оценить удобство нового сервиса и выявить, как можно его улучшить.

Ozon станет конкурентом Wildberries, «Авито» и «Почты России»

Со слов директора по B2B-маркетингу и бизнес-коммуникациям Марии Заикиной, уже треть заказов на маркетплейсе доставляется в малые города - такая динамика связана с развитием логистической инфраструктуры онлайн-ретейлера. Директор по В2В-маркетингу и бизнес-коммуникациям также отметила, что оборот и количество заказов на Ozon в малых городах превысили оборот Москвы и Санкт-Петербурга вместе взятых.

Общее количество ПВЗ Ozon по итогам 2024 г. составило более 60 тыс. Количество заказов в прошлом году выросло на 52% - до 1,471 млрд штук. Общая складская площадь под управлением компании выросла до 3,5 млн кв. м, всего у Ozon порядка 200 логистических объектов в разных городах России.

Конкуренты не отстают

Сервис доставки личных посылок между ПВЗ в марте 2025 г. запустил Wildberries, о чем писал CNews. В тестовом режиме сервис WB Track работает для 100 ПВЗ, но в ближайшие месяцы планируется масштабирование на всю сеть. Теперь пользователи могут отправлять посылки прямо из пункта выдачи.

Сервис носит название WB Track и, по сути, является аналогом существующих в России сервисов доставки посылок — СДЭК, «Почты России», «Яндекс Доставки», «Авито Доставки» и другие виды.

На 1 апреля 2025 г. WB Track работает в режиме тестирования — отправить посылку можно было лишь в 100 пунктах выдачи заказов Wildberries в Москве. Отправка доступна как по Москве, так и в другие регионы России. Представители маркетплейса сообщили CNews, что WB Track станет доступен по всей стране в ближайшие несколько месяцев.

WB Track имеет ряд ограничений – отправить с помощью этого сервиса, к примеру, крупногабаритный тренажер не получится, даже если отвезти его нужно в соседний пункт выдачи заказов. Как сообщили CNews представители маркетплейса, доступны четыре размера посылок – 16х25х5, 20х30х7, 25х45х12 и 456х65х20 см. Редакция CNews обратилась к представителям Wildberries с вопросом о лимитах по весу, потому что в посылку максимального размера запросто можно уместить несколько «блинов» от штанги по 25 кг каждый, и ожидает ответа.

Спрос на открытие ПВЗ

Количество поисковых запросов на покупку готового бизнеса в сфере ПВЗ в 2024 г. увеличилось в 20 раз, что сделало этот сегмент лидером по росту среди всех категорий раздела «Готовый бизнес». Об этом говорят результаты исследования Forbes.

Какое «облако» подойдет вашей компании? Пройдите тест

Наибольший рост спроса зафиксирован на ПВЗ Ozon — плюс 75% по сравнению с 2023 г. На втором месте ПВЗ Wildberries с ростом 28%, а тройку лидеров замыкают ПВЗ «Яндекс Маркета» с увеличением на 6%. В 2024 г. ПВЗ Ozon искали около 140 тыс. раз, Wildberries — примерно 94 тыс. раз, а «Яндекс Маркет» — чуть более 60 тыс. раз.

Среди регионов наибольший рост интереса к ПВЗ отмечен в Карелии — почти в пять раз. На втором месте Республика Марий Эл с ростом 237%, на третьем — Иркутская область, где спрос вырос на 174%. Крупные регионы, такие как Московский (включая Москву и область) и Ленинградский, показали более умеренные результаты из-за насыщенности рынка: рост составил 32% и 44% соответственно, отмечается в исследовании.

Средняя цена такого бизнеса в 2024 г. достигла 1 млн руб. На 1 апреля 2025 г. в разделе ПВЗ на «Авито» представлено более 6,9 тыс. объявлений.

Антон Денисенко