Разделы

Цифровизация

Более 75% россиян учитывают наличие технологий умного дома при покупке квартиры в новостройке

Согласно опросу, проведенному в феврале–марте 2025 г. ГК «Кортрос» совместно с «Лабораторией цифровизации жилья», 77,3% россиян учитывают наличие технологий умного дома в многоэтажке при покупке квартиры. Из них 19,5% респондентов выбрали ответ, что им «очень важна цифровизация всего вокруг», другие 57,8% заявили, что будут только рады, если новостройка окажется оснащена умными технологиями. Об этом CNews сообщили представители ГК «Кортрос».

Только 9,1% опрошенных отметили, что им не очень интересны умные технологии в доме, где они проживают или покупают квартиру, а 13,6% боятся, что это может повлечь увеличение коммунальных платежей.

«Результаты опроса показали, что жителям многоэтажных домов важны цифровые сервисы, причем как те, которые может внедрить девелопер на этапе строительства умной многоэтажки, так и внутренние девайсы. Сегодня люди хотят управлять своим домой при помощи мобильного телефона — там вся их жизнь. Девелоперам стоит, в свою очередь, искать технические средства, чтобы реализовать это желание и соответствовать ожиданиям клиентов. Мы в ГК «Кортрос» формируем основные стандарты по уровню обслуживания своих проектов еще на этапе их проектирования», — сказал директор по цифровой трансформации Дмитрий Лебедев.

При этом, согласно опросу, 31,8% опрошенных высказались, что постоянно используют умные девайсы, а 36,4% ответили, что «новички, но пробуют». Также 24% сказали, что «возможно, начнут в будущем». Не планируют — 7,8% респондентов.

На вопрос «какие технологии умного многоквартирного дома наиболее важны?» 74% участников опроса выбрали ответ «сервисы, позволяющие экономить, в том числе приборы учета, регулировки отопления, воды и света». Такой же процент (74%) респондентов заявил о важности сервисов, отвечающих за безопасность: камер видеонаблюдения, датчиков, умного входа в дом и других технологий.

«Мы видим более 10% проникновение умного дома в потребительском сегменте, который значительно вырос за счет приобретения умных колонок, выступающих одновременно и хабами для умных устройств. Потребители сегодня могут подобрать решения по своим финансовым возможностям — от базовых умных ламп и розеток до продвинутых систем управления. При этом относительно новым, но перспективным трендом становится проникновение умного дома в квартиры еще на этапе строительства. По нашим оценкам, девелоперы все больше внимания уделяют комфорту и безопасности будущих резидентов через применение технологий умного дома», — отметил генеральный директор «Лаборатории цифровизации жилья» Илья Лебедев.

На втором месте по востребованности у россиян девайсы, позволяющие передавать показания счетчиков и оплачивать квитанции онлайн (70,8%). На третьем — многофункциональное мобильное приложение дома (53,9%). Кроме того, больше 35% заинтересованы в качественных консьерж-сервисах.

Полная цифровизация многоэтажного дома и процессов в отдельной квартире интересует 22,2% респондентов, голосовые сервисы для управления, в том числе для доступа на территорию жилого комплекса — 24%. Среди ответов в рубрике «другое» были некоторые пожелания, например, «чтобы их приложения можно было удаленно открывать дверь по сигналу домофона».

Что мешает операторам связи быстро внедрять новые тарифы для абонентов
Телеком

На вопрос «Какие плюсы технологий умного дома вы можете отметить?» порядка 67,5% респондентов ответили, что они позволяют экономить время, 58,4% выбрали ответ «делают жизнь интереснее», 51,3% — «обеспечивают безопасность». Больше 25,3% рассказали, что умный дом позволяет экономить на коммунальных платежах, а 7,8% выбрали свой вариант, например, заявив, что «умный дом позволяет более эффективно организовать использование ресурсов, освободить время, выполняя некоторые ежемесячные задачи».

Кроме того, участники опроса рассказали, какие сервисы в мобильном приложении для них самые полезные. На первом месте (73,4%) связь с управляющей компанией, в том числе подача заявок, отправка вопросов и так далее. На втором месте — 73% респондентов — получение платежек и оплата коммунальных платежей. Для 71,8% важна функция видеонаблюдения, для 68,2 — возможность доступа в паркинг и на территорию ЖК, для 48,7% диспетчеризация. Нужно отметить, что опрошенные могли выбрать сразу несколько вариантов ответов. Среди других ответов были указаны такие, как «удаленное управление домофоном», а также «функция включения и выключения света в квартире или кондиционера».

На вопрос, как респонденты относятся к возможности появления в ЖК робота-консьержа, в общей сложности 71,4% ответили, что положительно, и «это интересно». При этом 21,4% опрошенных сказали, что «робот не заменит человека», а 7,1% высказались отрицательно.

На вопрос «Верите ли вы, что в будущем в России все многоэтажки будут оснащены системами умного дома?» 42,9% ответили, что «да, все к этому идет», 33,1% высказали мнение, что это может случиться только в случае с новостройками.

Илья Захаров, «Группа Астра»: Современный мониторинг должен отслеживать деньги, а не серверы
Цифровизация

При этом 40,9% высказали мнение, что на цифровизацию всех многоэтажных домов в стране потребуется больше 15 лет, 27,9% — 10–15 лет, а 25,3% — меньше 10 лет. Также респонденты дали собственные ответы. Кто-то отметил, что все будет зависеть от локализации производства и объема, другой респондент — от бюджета, количества желающих и надежности систем.

Опрос проводился в феврале–марте 2025 г. В нем приняли участие почти 2 тыс. человек из всех регионов России вне зависимости от пола и возраста.