Разделы

Бизнес

РФ: рынок проекторов на подъеме

Российский рынок мультимедийных проекторов находится на подъеме, об этом свидетельствуют как прогнозы аналитиков, так и данные участников рынка. Немаловажной движущей силой роста продаж будет сектор домашних пользователей — продажи будут увеличиваться по мере снижения стоимости оборудования.

По данным компании «Атанор», эксклюзивного дистрибьютора проекторов ViewSonic в РФ, в 2003 году на территории нашей страны было продано в общей сложности 19921 проектор, из них на долю собственно ViewSonic пришлось около 200 штук — при этом надо учитывать, что компания появилась на рынке РФ только во 2-ом квартале 2003 года. В 2004 году по прогнозам специалистов, продажи проекторов у нас в стране вырастут до 37991 штук (по оценкам, за прошедший период 2004 года продано столько же проекторов, сколько за весь 1998 год). Долгосрочный прогноз продаж проекторов в России таков:

  • 2005 год — 52518 штук;
  • 2006 год — 73636 штук;
  • 2007 год — 100444 штук.

«Исходя из текущих тенденций на рынке, можно утверждать — проекторов будет становиться больше, при этом они будут дешевле, — считает И. И. Молоствов, комерческий директор компании „Атанор“. — По нашим данным, стоимость проекторов, обладающих какими-то определенными характеристиками, снижается на 30% в год. При этом только наша компания удваивает продажи каждый квартал.»

Снижение цены мультимедийных проекторов влечет за собой уменьшение прибылей продавцов. «На мой взгляд это очень важная тенденция — цена проекторов падает, прибыль также падает. Таким образом происходит плавное изменение каналов поставок проеторов на российский рынок, — расказывает технический директор компании Polymedia Б. П. Переверзев. — В результате поставки становятся выгодными для крупных компаний или торговых сетей.»

Быстрее всего спрос на мультимедийные проекторы растет у образовательных учреждений и домашних пользователей. «Стандарты образования повышаюся, усиливается конкуренция между институтами — эти факторы подкрепляются тенденцией к снижению стоимости мультимедийного оборудования и обуславливают внедрение новых технологий» — говорит г-н Молоствов. Тем не менее, корпоративный сектор продолжает оставаться основным потребителем мультимедийных проекторов, хотя домашние пользователи по уровню покупок такой техники нагоняют корпоративных.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

«Мне всегда казалось, что на каком-то этапе удельный вес проекторов, продаваемых домашним пользователям на российском рынке будет иметь больший относительный вес, чем на рынке западном (при меньших суммарных объемах), особенно после падения цен, — поделился своим мнением г-н Переверзев. — При более волюнтаристком руководстве предприятиями, коррупции, в России меньше нуждаются в деловых презентациях (они не имеют первостепенного значения), соответственно и корпоративных пользователей, которым нужны презентационные проекторы, будет относительно меньше. Отсюда центр тяжести торговли проекторами должен смещаться к крупным сетевым торговым компаниям — проекторы становятся такой же бытовой техникой, как телевизоры, домашняя аудиотехника, кухонные комбайны и стиральные машины. И корпоративный клиент вполне сможет там же выбирать себе несложный проектор, как розничный товар, или пользоваться услугами интернет-магазинов. Вряд ли специализированные компании по проекционному оборудованию смогут с этим соперничать. Таких компаний относительно немного.»

Источник: собственная информация CNews.ru