Разделы

Интернет Веб-сервисы

Более половины грузовладельцев готовы переплачивать перевозчикам за надежность

53% грузоотправителей выбирают самого надежного партнера, даже если его услуги дороже, чем у конкурентов. При этом четверть заказчиков никогда не доверяют перевозки компаниям с плохой репутацией. Об этом CNews сообщили представители логистической платформы «Монополия».

В отличие от них большинство грузоперевозчиков (58%) готовы мириться с недочетами ради хорошего заработка, однако менее терпимы к плохой репутации партнеров и чаще отказываются от сотрудничества с ними - так ответили почти 40% перевозчиков. Таковы результаты опроса «Репутация в логистике», проведенного логистической платформой «Монополия» в марте 2025 г. В опросе приняли участие 218 компаний, в том числе крупные - со штатом более 250 человек.

Обладая массивом данных о реальных перевозках на всем пути вплоть до выгрузки, «Монополия» внедрила рейтинги заказчиков и исполнителей. Алгоритмы платформы проанализировали более 500 тыс. перевозок по 20 параметрам. Некоторые из них будут общими для перевозчиков и грузоотправителей (количество и качество выполненных заказов, частота перевозок, задержки и опоздания, а также срывы и отмены заказов). Остальные параметры анализа зависят от типа участника платформы. Например, грузоотправителей будут оценивать по доле заказов, размещенных за 24 часа до погрузки, уровню тарифов, своевременности погрузки и разгрузки.

Система анализа оценивает качество и уровень сервиса конкретного заказа, а также сравнивает его с базой аналогичных совершенных перевозок. Для защиты от фрода система будет проводить автоматическую балансировку оценок участников состоявшихся сделок, выявляя подозрительные оценки и снижая их вес при расчете рейтинга.

«Появление рейтингов повысит доверие участников друг к другу и к самой платформе в целом, а также поможет развить культуру профессионального взаимодействия, - сказала директор по продукту логистической платформы «Монополия» Татьяна Соловьева. - Чем выше рейтинг участника, тем лучше будут предложения, которые ему выдает наша рекомендательная система, поэтому мы ожидаем, что качество сервиса будет повышаться».

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

В ближайшем будущем планируется присваивать рейтинги не только компаниям, но и их заявкам, точкам погрузки и разгрузки, а также улучшать функционал с учетом мнений пользователей.

Присвоение рейтингов участникам платформы, лидирующей в России с долей 30% на рынке цифрового грузового фрахта, позитивно скажется на развитии всей отрасли грузоперевозок. С ростом доверия и безопасности транзакций, грузоотправители смогут увереннее расширять круг партнеров среди представителей малого бизнеса. Повышение прозрачности в свою очередь ускорит приток инвестиций и позволит активнее цифровизировать рынок. Рейтинги также будут стимулировать развитие добросовестной конкуренции и повышение стандартов в отрасли, создавая более предсказуемую и надежную среду для всех участников логистического процесса.