Разделы

Техника

Россияне назвали самые частые проблемы в смартфонах

Компания Unisimka, производитель eSIM модуля, выяснила основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи телефонов. Чаще всего россияне недовольны быстрой разрядкой аккумулятора и недостаточным объемом памяти. При этом не менее важны для пользователей оказались вопросы конфиденциальности, интернет-мошенничества и отсутствия eSIM. Об этом CNews сообщили представители Unisimka.

Опрос проведен при помощи сервиса «Яндекс.Взгляд» в июне 2025 г. В опросе приняли участие 1000 респондентов (мужчины и женщины, возраста 18+, проживающие на территории России).

Проблемы смартфонов

Исследование, проведенное российской технологической компанией Unisimka, показало, что владельцы смартфонов на различных операционных системах чаще всего недовольны быстрой разрядкой аккумулятора (22%) и недостаточным объемом памяти (18%). Также среди основных беспокойств пользователей — угрозы вирусов и фишинга (9%). Вопросы отсутствия eSIM и конфиденциальности личных данных также вызывают озабоченность у россиян: по 5% опрошенных указали на эти проблемы.

«Отсутствие eSIM в современных смартфонах является серьезным ограничением для пользователей, поскольку этот формат не только упрощает процесс переключения между номерами, но и предоставляет ряд других возможностей, включая экономию на мобильной связи за границей. В условиях участившихся мошеннических действий вопрос конфиденциальности и защиты личных данных становится особенно актуальным. Перед подключением eSIM или модуля для использования этой технологии убедитесь в безопасности хранения личных данных. Это важно в случае кражи или потери смартфона», — отметила Анна основательница проекта Unisimka Анна Кашницкая.

Как россияне решают проблемы со смартфонами

Как автоматизировать колл-центр: 10 шагов
Цифровизация

Согласно исследованию Unisimka, более четверти пользователей (24%) предпочитают регулярно обновлять свои устройства, чтобы избежать возможных проблем с хранилищем или быстрой разрядкой аккумулятора. При этом около 20% опрошенных стараются самостоятельно решать возникающие вопросы, обращаясь к инструкциям в интернете. Примерно 16% доверяют только сервисным центрам, а 12% обращаются за советом к друзьям. Однако почти половина респондентов (48%) не обращает внимания на проблемы своих смартфонов и не испытывают беспокойства по этому поводу.

Владельцы iPhone в меньшей степени обеспокоены перечисленными проблемами по сравнению с пользователями Android. В то же время россияне чаще меняют устройства именно на базе Android, чем iOS.