Разделы

Безопасность Телеком Мобильная связь

ИИ МТС предупредил южноуральцев о разговоре с мошенниками более 1 тыс. раз

МТС проанализировала количество и характер спам звонков в Челябинской области с января по июнь текущего года. Всего сервис «Защитник» заблокировал более 17 млн подозрительных вызовов, что на 10% больше, чем в первой половине прошлого года. Наиболее активным месяцем по количеству нежелательных звонков жителям Челябинской области стал март 2025.

Всего в первом полугодии 2025 антиспам-решения МТС сэкономили жителям Челябинской области почти 4,5 млн минут или более 8 лет разговоров. Средняя длительность одного перехваченного звонка на Южном Урале составила 15 секунд. Самая массированная атака в регионе пришлась на южноуральца, которому пытались дозвониться почти 13 тыс. раз. Все такие вызовы были своевременно классифицированы как потенциально опасные и заблокированы сервисом «Защитник» от МТС.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

На основе анализа больших данных сервис «Защитник» определяет, кто звонит абоненту, демонстрирует источник вызова на экране смартфона и маркирует вызовы цветом в зависимости от их надежности. В первом полугодии 2025 г. в Челябинской области чаще всего спам-звонки осуществлялись от банков и финансовых организаций, с целью рекламы и опросов, а также от коллекторов.

«Мы видим, что количество рекламных и мошеннических звонков в Челябинской области с каждым годом растет. Для того, чтобы обезопасить южноуральцев, мы развиваем антиспам-сервисы, которые минимизируют возможные риски и пресекают навязчивые звонки с помощью Big Data. Так, с начала года наша новая опция на базе искусственного интеллекта «Безопасный звонок» предупредила с помощью аудиосигнала более тысячи жителей региона о разговорах с потенциальными мошенниками для того, чтобы они могли быстро завершить беседу», — сказал директор МТС в Челябинской области Андрей Березной.